Не могу решиться на совместную жизнь с парнем, мама отговаривает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я учусь на 4-м курсу университета, в этом году заканчиваю и уже 3,5 года встречаюсь с молодым человеком. Мои родители очень странно к этому относятся (в особенности мама), им мой парень нравится, но стоит мне сказать, что я остаюсь у него с ночёвкой, так сразу обиды и ссоры начинаются (да, мой парень живет с родителями, но у него отдельная комната и мы никому не мешаем, тем более, что его родители не против). А в этом году решили начать совместную жизнь. Мама отговаривает и говорит, что нет смысла играться во взрослую жизнь, это типа глупо, мы без образования, да и вообще зачем оно все мне нужно, стирать, убирать и готовить, мне что дома плохо живется?! Я хочу начать жить вместе, но мне очень страшно, мы работаем репетиторами и заработок очень не стабильный, да и я сильно сомневаюсь, что смогу быть хорошей девушкой, убирать всегда и готовить. Меня терзают сомнения очень сильные, боюсь, вдруг мама права и мы зря все это начинаем? Ведь обратной дороги не будет, я чувствую себя обязанной перед родителями, ведь они меня воспитали, да и никогда не готовила на регулярной основе, смогу ли? Пыталась объяснить насколько мне страшно молодому человеку, но он обижается и говорит, что он не понимает, почему я сомневаюсь в отношениях, хотя я не в них сомневаюсь, а в решении жить вместе. Мне дико страшно делать этот шаг и я очень запуталась, кто прав из них и чего собственно я хочу? Мне кажется дома жить просто удобно и мне не хочется взрослеть, да и пора ли, мне всего 21 или уже 21!? Я гиперзапуталась, как поступить правильно?
Автор вопроса: Инга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лопаткова Анна Александровна.
Приветствую, Инга.
Понимаю вашу ситуацию и эмоции, которые сейчас мешают принять правильное решение. Но, раз возникла такая реакция души и тела на ситуацию, значит есть что-то, что действительно сейчас держит или мешает принять решение правильно.
Вместе с тем, кто знает, какой шаг будет правильный? Кто может назвать себя экспертом?
Здесь нет правильных или неправильных ответов. Чтобы не сделали - это ОПЫТ. Нельзя подстелить соломку там, где нет опыта. И я точно знаю, что ответ внутри Вас.
Инга, ваша цель сейчас - получить тот самый ответ изнутри и опыт, с наилучшим вариантом развития событий. Это в ваших силах. Для этого нужно просто разобраться в себе, своих убеждениях, опасениях, страхах. В этом вы сильны.
Например, первое что бросается в глаза это страх быть взрослой. Просто возьмите и позадавайте себе навскидку пару вопросов:
Почему мне не хочется взрослеть? Чем выгодно быть не взрослой? Чего мне не хватает сейчас?
Что или кто определяет момент взросления? Как наличие или отсутствие образования влияет на принятие ответственности перед собой?
И как только получите первые ответы, это и есть КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ вашей ситуации.
Здесь красной линией прослеживается страх ответственности перед собой и выбором своей жизни. Как я хочу жить? Что должна делать, чтобы быть счастливой? Чему готова научиться?
Второй момент, который требует прояснения, это страх ошибки.
Есть выражение: “Я либо идеальная, либо НИКАК”. Знаете, чаще всего так и происходит - никак!
Инга, задумайтесь, действительно ли все люди идеальны и ни разу в своей жизни не ошибались? Вы знаете таких людей?
Лично я не встречала. Более того, сама природа не идеальна. В ней нет статичности. Вселенная меняется каждую минуту - она динамична, живет.
Страх ошибки и желание быть идеальной взаимосвязаны. Именно это заставляет быть идеальной дочкой для мамы, идеальной девушкой для парня, идеально готовить, убирать, жить идеальную жизнь.
Инга, с вашего позволения, поделюсь своим жизненным опытом, чтобы поддержать вас. Я вышла замуж в 19 лет, когда училась на 3 курсе. Жить нам было негде, а любовь прям через край, жить друг без друга не могли)). Остались на родительской квартире мужа. Все бы ничего, но со временем две хозяйки на одной кухне - это для меня оказалось трудно. Нужно было выстраивать границы и коммуникацию. Но всем удобным быть невозможно, а страдать и жертвовать собой я не хотела. Поговорила с супругом и через месяц он снял квартиру однушку. Вот так началась наша взрослая жизнь. Это был наш выбор.
Резюмирую))
В вашей ситуации вы стремитесь все сделать правильно, никого не обидеть, подстраховаться на случай ошибки, ведь одно из ваших убеждений “обратного пути нет”. Это говорит о том, что ваш взор обращен в прошлое, поэтому трудно начать видеть будущее и принять решение.
Инга, вы уже взрослая, и здесь не нужно искать правду, так как, каждый из вас по своему прав и имеет право ВЫБИРАТЬ. Вопрос, что выбираете вы? Как будучи разными можно быть счастливым?
Благодарю за вопрос и желаю вам принятия творческого решения в своей жизни!