Мама отказалась от кровного ребенка, потому что появился приемный.

Вопрос психологу:
В 2019 году у мамы возникло желание взять приемного ребенка на воспитание, я ( ее родная дочь) поддержала в этом решении, хотя все окружающие отговаривать, мама прошла школу приемных родителей, собрали все документы и поехали смотреть базу детей, просмотрев всех наше внимание никто не привлек, тогда мы стали подписывать заявление, что ребенка мы не выбрали и тут я заметила девочку 11 лет, спросила почему нам ее не показали, на что ответили что ребенок очень привязан к своей маме ( которую лишили родительских прав) и она не хочет в семью, но все же мы поехали знакомиться с этой девочкой. После знакомства мы решили что все таки остановим свой выбор на ней и она была согласна поехать к нам в семью. Несколько месяцев готовились документы, в итоге в ноябре 2019 года мы ее забрали. Первую неделю было все нормально, но потом она стала воровать, переговариваться именно со мной, на глазах у мамы она была милой, хорошей, доброй, постоянно обнимала маму, про меня мама вообще забыла, перестала брать на какие то мероприятия, везде таская с собой эту девочку. Как только мама уходила она начинала со мной огрызаться, скандалить портить и прятать мои вещи. Мама стала говорить что я ее специально отговаривают, и в итоге мама выгнала меня из дома заявив что я не должна претендовать на мамину любовь т. К. Уже выросла. И теперь постоянно говорит что девочке приемной живётся лучше и спокойней без моего присутствия. Я не понимаю как родная мать так легко отказалась от меня. К психологам мы обращаемся ежемесячно, но их слова мама не воспринимает всерьез, она говорит что этому ребенку любовь нужна больше чем мне, потому что меня она любить уже устала.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ландина Мария Владимировна.
Алина, привет!
Рада, что ты поделилась своей ситуацией. Я несколько раз перечитывала твое письмо и мне осталось непонятно, какой именно у тебя вопрос/запрос. Я могу предположить, но точнее будет узнать у тебя, что ты все - таки хочешь?
Поэтому давай я попробую интерпретировать твою ситуацию, а ты подскажешь мне в каком направлении нам работать? Из письма я увидела, что ты, в каком – то смысле, сама привела себя в эту ситуацию, ведь это именно ты «заметила девочку 11 лет и спросила…». В таком случае, у меня вопрос: а чего ты ожидала при появлении нового члена семьи? Здесь не может быть плохого или хорошего, правильного или неправильного ответа, просто важно понять чего ты ожидала?
Усыновление- это сложный процесс, тем более усыновление 11 – летнего подростка, психика которого полна сюрпризов и острых углов. Это процесс входа нового элемента в устойчивую систему. Вы с мамой составляли систему и она работала и приносила счастье и любовь. Теперь в ней еще один элемент и он изменил всю систему, и тебя и маму. Вся семья. Как я вижу из твоего письма – система изменилась не так, как ты ожидала. Все, что происходит для тебя неожиданно.
К сожалению, не всегда люди, даже самые близкие ведут себя в соответствии с нашими ожиданиями. И от этого у нас появляются разные эмоции. Из твоего письма я вижу, что тебе больно и обидно. Алина, если честно, я бы тоже испытывала такие эмоции на твоем месте.
Любовь между ребенком и родителем в любом возрасте это очень мощная штука. Однако, с возрастом, мы меняем любовь матери на что – то другое. На любовь к партнеру, самореализацию и что – то еще. Мы взрослеем и отделяемся от родителей. Есть даже такое понятие «Синдром опустошенного гнезда» - когда подросшие дети покидают родителей и начинают жить самостоятельно. Родители начинают чувствовать острую нехватку любви и им плохо и больно. Но это тоже проходит. Через внутреннюю проработку. Может быть, твоя мама тоже, предвидя твой выход во взрослую жизнь, подготовила себе «замену». Но это ее стратегия и выбор, в нашей с тобой переписке глупо об этом гадать.
На данный момент, ты лишилась того объема любви, который давала тебе мама. И это больно и непривычно. Тебе может быть обидно. Ты можешь злиться на маму, девочку или ситуацию. Весь этот спектр эмоций – это нормально. Однако, это возможно «переболеть». Не обещаю, что будет легко.
Но первым шагом может быть прояснение запроса. Понимание как ты хочешь выйти из этой ситуации? Что ты хочешь?