Чувствую давление со стороны мамы.

Вопрос психологу:
Я основательно запуталась в своей семье. На данный момент проживаю в квартире с мамой, бабушкой (мама со стороны мамы), бывшим мужем и дочкой. Папа проживает в отдельной квартире. Я чувствую давление со стороны мамы, но какое то, как будто мне кажется, потому что, по сути она для меня все делает и желает хорошее. Я сейчас пишу, и мне даже сложно описать мою ситуацию, и .... Одним словом, что бы у меня не произошло, я должна маме рассказать, с ней поделиться, при этом я почему то все время чувствую вину, и какое то негативное чувство к ней, какое не могу объяснить, в то же время я не могу без нее. Тоже самое с бывшим мужем, ненавижу и не могу без него. С отцом тоже непонятные отношения. На этом фоне боюсь испортить отношения с дочерью. Так как мама как то так меня отчитывает за нее, что .... одним словом, когда я начина. уточнять у нее, она мне говорит, что я накручиваю себя. Все, что я хочу от своей семьи, то бежать куда то. А еще, у меня последнее время с уст не сходит слово устала, от чего, объяснить не могу. Я как будто в какой то воронке. Я даже не знаю, что мне уже надою основательно запуталась. Мне иногда кажется, что я схожу с ума. Вы знаете, я маме звоню очень много раз на день, если не дома, я на все у нее спрашиваю переподтверждение, она не вынуждает меня это делать, а я почему то делаю, на все должна от нее услышать одобрение. Шаг дела, и спрашиваю, хорошо нет, можно нельзя? В глубине души я прям ненавижу ее и ее мать, свою бабушку. К отцу испытываю жалость, противную жалость.
Автор вопроса: Елена Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Елена.
Вам 40 лет, вы еще молодая женщина, у вас дочь, и это замечательно.
Что у вас происходит можно описать такими словами как зависимость, созависимость, есть такие понятия в психологии. А еще- не произошло отделение вас от матери, вы зависите от нее и материально и эмоционально.
В идеальной ситуации дети становятся самостоятельными, независимыми материально и эмоционально, живут отдельно от родителей своей жизнью. Родители не вмешиваются в их жизнь, конечно, можно советоваться с ними, но последнее слово всегда за вами. Вы знаете, чего хотите от жизни, и вы сами воспитываете своего ребенка.
Вам 40 лет, вы живете с мамой, чувствуете давление со стороны матери и постоянное чувство вины. Вы очень хорошо описали свои чувства, такие двойственные, - вроде бы мама хочет только все хорошее для вас, а вы неблагодарная, этого не понимаете, отсюда чувство вины. И приходится по несколько раз в день звонить ей советоваться. Вы уже не знаете, что вам надо, чего вы хотите, потому что все решают за вас. Вам кажется, что вы сходите с ума и испытываете чувство, что хочется сбежать. Да, хочется спастись бегством.
Очень хорошо вашу ситуацию описывает в книге Ирина Млодик «Жизнь взаймы». Рекомендую прочитать и вам сразу все станет ясно.
Елена, это очень сложно, и одной вам, наверное, не справиться. Вам нужна поддержка специалиста, найдите семейного психолога, психотерапевта, который работает с созависимыми отношениями.
Для начала спросите себя: Что вам дает такая ситуация (проживание с мамой) и от чего она вас может оградить? Если бы были плюсы от сложившейся ситуации, то в чем бы они заключались? Что позволяет вам делать и не делать сложившаяся ситуация?
Что делать?
1. Надо подумать о себе, и это не будет эгоизмом. Где ваша личная территория, ваши личные границы, где ваше Я? Подумайте о том, чего вы хотите в жизни, о чем мечтаете. Если вы сейчас не начнете жить своей жизнью, жить так как вы хотите, то что будет через 5 и 10 лет? Пока у вас есть силы, желание что-то изменить, начните прямо сейчас.
2. Надо начать постепенно понемногу отстаивать свои границы, говорить о своих чувствах, о том, что вам не нравится.
3. Надо отделиться от матери физически для начала, снять или купить квартиру, тогда отделение произойдет быстрее.
4. Задача матери не привязывать дочь к себе, не контролировать каждый ее шаг, а дать ей возможность жить и проживать свою жизнь, научить жить самостоятельно, делать свои ошибки и нести за них ответственность, радоваться каждому дню, своим ошибкам и своим достижениям.
психолог Костюкова Наталья
______________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85