Как справиться с повторным предательством отца?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите, как справиться с повторным предательством отца? Когда мне было 3 года он нашел новую семью и выставил нас с мамой из дома, до 18 лет не появлялся. За всю жизнь я почему то не спрашивала о нем, и даже не испытывала чувства нехватки отца, за это время у мамы было два мужчины, с которыми она жила по несколько лет, они ко мне хорошо относились, я от них перенимала черты, увлечения, но они были как старшие товарищи скорее, отношения как к отцу не было. Даже сейчас с одним из них иногда общаюсь, уже по дружески. Так же были хорошие отношения с дедушкой, который много занимался моим воспитанием. Роли отца в моей жизни будто и не было. Только у одной моей подруги отец был, и тот пил и вечно орал, так что я радовалась что мы с мамой так хорошо и спокойно живем. Дома все было хорошо. За все время мама ничего не говорила об отце, ни хорошего, ни плохого, держала нейтралитет. В 18 лет он появился, мама не стала спорить, сказала поймешь сама хочешь с ним общаться или нет. Пообщалась редкими встречами год, ничего не чувствовала, так из вежливости. Через год он попросил подписать документы, как оказалось в моем детском возрасте он продал дом, две трети которого принадлежали нам с мамой, маму он через знакомых убрал из документов, меня не смог. Пообещал покупателю что когда я повзрослею вытянет из меня подписи. Я отказалась подписывать, он разозлился. Потом долго не общались за лет 5 приехал пару раз, просил паспорт. Теперь они с тем покупателем откровенно мне угрожают, заставляют подписать документы, унижают, обещают что я вылечу с работы (сейчас стажировка). Когда я на эмоциях сказала отцу "Сколько можно меня кидать?" он просто засмеялся и дальше слушал как тот мужик меня прессует. Почему то сейчас проснулась такая обида, почему, за что он со мной так поступает? Почему дочь от второго брака он опекает, а надо мной просто смеется? Понимаю что такой человек, что он наживался на своих женах, друзьях, местах работы. Но этот смех в лицо меня будто сломал. Не знаю что делать, как доказать себе что я не виновата, что он мне не нужен, как побороть травму... У меня замечательный муж, но из за этой ситуации даже детей не хочу, будто блок, страх что у ребенка будет плохой отец. Хотя понимаю что он так никогда не поступит, но из за этого срываюсь на нем.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Захарова Анна Сергеевна.
Екатерина, спасибо, за вопрос. Первое на что нужно ответить: в чем вы себя вините? До 18 лет вы не чувствовали нехватки отца, т.к. у Вас есть хорошая, надежная опора – это Ваша мама. Отношения с дедушкой и с «у мамы было два мужчины» по сути и заменили вам отношение с отцом. Роль отца в вашей жизни все же была, просто взял на себя эту роль другой родственник. Прислушайтесь к себе, какие чувства возникают, когда вы думаете о дедушке? «Когда мне было 3 года он нашел новую семью и выставил нас с мамой из дома» - это действительно серьезная травма для ребенка трех лет. Что сейчас чувствует этот ребенок? Маленькие дети в период развода часто принимают вину на себе, будто родители разъехались именно из-за них. Дети склонны брать ответственность на себя за отношения своих родителей. Так в чем же вы себя вините? Ответьте себе на этот вопрос сначала с позиции ребенка, а за тем с позиции взрослого. Помогите своему внутреннему ребенку отдать ответственность тому, кому она действительно принадлежит. Представьте этого ребенка. Что вы хотите ей сказать? Дайте ей поддержку и опору, успокойте ее. Скажите, что она в безопасности. По возможности поработайте со специалистом, такого рода травма может сказываться еще долгие годы. «Из за этой ситуации даже детей не хочу, будто блок» - блок уйдет сам собой, как только вы проработаете травму. «Теперь они с тем покупателем откровенно мне угрожают, заставляют подписать документы, унижают, обещают что я вылечу с работы (сейчас стажировка)». Сочувствую такой ситуации. «Почему то сейчас проснулась такая обида» - ситуация очень похожа на ту, что была в 3 года, чувства не прожитые в то время, повторяются сейчас и усиливаются. Какого вы сами хотите продолжения с этим домом? Примите решение, что для Вас было бы оптимальным финалом этой истории. «Теперь они с тем покупателем откровенно мне угрожают, заставляют подписать документы, унижают, обещают что я вылечу с работы (сейчас стажировка)» - посмотрите на эту ситуацию не со стороны дочери, а с позиции взрослого человека. Этот человек мог манипулировать маленьким ребенком, но сейчас Вы сами принимаете решения и отстаиваете свои границы. Чувством вины, тем более в большом количестве очень легко манипулировать, что и делает сейчас Ваш отец.