Разочарование от жизни. Уже ничего не хочу. Хочу отравиться.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. Пишу здесь ради минимальной поддержки. В общем, банальная история - я ничего не достигла, нету, друзей, семьи...Хотя училась на отлично. Имею хорошую внешность, образование...Папа- мой дорогой человек, умер пять лет назад. Мы с ним были родные души.Теперь, есть только мать, которая меня просто ненавидит. Мы живём вместе, и это ужасно. Каждый день выгоняет из дома. Да я и сама часто убегаю на улицу. Хожу по улицам, мечтая о скором конце всего этого.
Мать пенсионерка, но работает. А значит, имеет право каждый день гнобить дочь. Она не замечает ничего хорошего, только недовольство, упреки... Убрала не так, приготовила не так...В ее глазах столько злобы, что становится страшно. Проблема конечно, ещё и в неоправданных ожиданиях. В детстве наверное тоже просто меня терпела. Хотя на брата до сих пор молится. А он её давно забыл. Даже не приезжает в гости. Очень хочется кого - то спросить, что сделала не так? Маму люблю не смотря ни на что... Никому плохого не сделала в жизни...
Поймите, я стараюсь выжить в этом аду, но сил больше нету. Это так больно, понимать, что никому не нужен... Человек меня просто не переносит. А все из -за того, что я даю мало денег. Хотя сама еле выживаю. Тем более, что сейчас многие остались без работы. Но я все равно виновата во всем. Уже ничего не хочу. Решила уйти тихо... Хочу отравится. Даже таблетки достала. Осталось выбрать день когда все закончится. Все равно никто не будет скучать... Подскажите, что мне делать. Спасибо.
Автор вопроса: Маша Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Мария!
Соответствовать чьим-то ожиданиям – тяжелый и неблагодарный труд! Хотя все мы сталкиваемся с ожиданиями, нельзя давать им возможность диктовать условия нашей жизни.
«Что мне делать?» - спрашиваете Вы. Для начала, отказаться от мысли расстаться с жизнью, потому что только смерть не даст Вам возможность попытаться что-то изменить в своей жизни. Это решение окончательное и отмене, и обжалованию не подлежит! А Вы точно не преступник, совершивший смертельнонаказуемый поступок. Вы просто хотели быть любимой, понятой и принятой такой, какая есть – сомневающаяся, мятежная, ищущая, стремящаяся, пусть и не в ту сторону, которую настойчиво рекомендует кто-то рядом с Вами.
Недовольство Вами Вашей мамы – это есть и будет ее проблема. Вам просто необходимо не впускать ее реакции в свою жизнь и не позволять им управлять ею. В конце концов, решение дать Вам жизнь она когда-то приняла не под влиянием Ваших обещаний во всем удовлетворять ее потребности. Можно сказать, что она действовала из своих, возможно, вполне эгоистических соображений. Так что, удовлетворив свое желание «продолжиться» в этом мире в своих детях, она потеряла право распоряжаться их желаниями. По-мочь, поддержать в поиске себя, принимать их попытки стать кем-то другим или повторить что-то из опыта родителей, при условии их добровольного выбора в пользу такого повторения – вот дальнейшие задачи родителей.
А вообще, поиск себя и своего места в жизни не всегда происходит по щелчку пальцев или по желанию родных и близких. У меня, например, есть фантазии, что у родителей, которые недовольны успехами своих детей, с этим вообще большие проблемы. Но гораздо проще быть неудовлетворенным детьми, чем признаться самому, что
не смог достичь чего-то сам. Легче злиться на всех вокруг, чем признавать свою несостоятельность в жизни.
Вы не проект родителей, который в последствии должен принести дивиденды. Вы не брали в долг, как бы это не хотелось преподнести кому-то, а посему и возвращать ничего не должны. Если сами захотите поделиться своими успехами, если ощущали поддержку в тяжелые для Вас периоды жизни и чувствуете себя способной поддержать в ответ – вот условия, при которых «долг» перестает быть тяжкой ношей, а становиться само собой разумеющейся потребностью и необходимостью в отношениях с родителями и близкими.
У всех у нас бывают минуты слабости, в которые перестаешь ощущать свою ценность для других и для себя, в первую очередь. Но это лишь периоды, и они обязательно пройдут. Но иногда, чтобы их пережить нам нужна помощь и ресурсы, чтобы дождаться их окончания. Работа по познанию себя и своих потребностей и желаний – один из способов получить и то, и другое. Поэтому я рекомендую в этом случаю психотерапию, как способ «переждать дождь» обид и слабостей. И под ее зонтом набраться сил на перемены в своей жизни и в себе, особенно, если они назрели и просятся в Вашу жизнь.
Слабым быть легко. Для силы нужно мужество и решимость. В конце концов, в Вашей жизни был человек, который в Вас верил и любил Вас. Не омрачайте память о нем отказом от жизни, от самого дорогого, что Вы получили от него.
С уважением и надеждой на Вашу жажду жить,
Елена Гладкова