Слушаю родителей и МЧ и не могу понять, что хочу сама.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Валерия, мне 20 лет. Я точно на данный момент не могу правильно сформулировать свой запрос. Вероятнее всего, я просто хочу разобраться в своих желаниях, в том, могу ли я вообще нести ответственность за себя и свои поступки, и нет ли у меня проблем с моими родителями, которые отчасти влияют на мои отношения с молодым человеком. Поэтому пока просто начну свой рассказ. Для полного понимания картины следует начать с детского возраста. Ещё с детства я недополучала внимания со стороны родителей, меня больше воспитывала бабушка, но я всегда хотела, чтобы родители меня замечали. Проблемы начались, когда родился мой брат, мне было 6 с половиной лет. Всё внимание, конечно же, уделялось ему. Чтобы как-то привлечь родителей, я пыталась быть хорошей и примерной девочкой, училась в школе на отлично, чтобы на меня обратили внимание и хотя бы иногда со мной поговорили, похвалили и прочее. Когда я приносила 5-ки, грамоты и прочее, меня, естественно,замечали и хвалили, так я чувствовала себя нужной. Но мне кажется, что в итоге это всё переросло в определенную установку : чтобы меня любили, мне нужно слушаться и быть хорошей. В подростковом возрасте у меня были отношения, но я постоянно боялась родителей, их неодобрения, и первое время даже встречала существование молодого человека. Хотя чуть позже я всё же рассказала и меня не поругали, но почему я ждала от них неодобрения? С того времени много чего случилось, мы переехали в другую страну, и из-за этого я больше сблизилась со своей семьёй, потому что кроме друг друга у нас никого в этой стране не было. Я рассталась с прежнем молодым человеком, потому что у нас были абьюзивные отношения (он нарушал мои личные границы и унижал). Со временем я встретила другого парня, с которым сейчас состою в отношениях (4 года). Мы родились в одном поселке, и он тоже в связи с определенными обстоятельствами живёт в той же стране, что и я, но в соседнем городе. Ему 26, воспитывался мамой. Сейчас мне 20 лет, учусь я в городе Т, а родители мои живут в городе С, парень в городе М. В городе Т я жила в общежитии, и стала самостоятельной и более независимой. Как мне казалось. Я нигде не работаю, потому что пока всё время посвящаю учёбе. Т.е. меня обеспечивают мои родители.
Дело в том, что в связи с коронавирусной инфекцией я приехала к родителям в город С, и не могу видеться со своими молодым человеком, так как он живёт в городе М, и чтобы мне к нему добраться, мне нужно ехать на электричке полтора часа. Мы не виделись больше месяца, я сижу на самоизоляции, а он работает, видится со многими людьми, часто ездит в общественном транспорте. И каждый день зовёт меня к себе. Я вроде как очень хочу его увидеть, но в том же время я боюсь заболеть, и также я боюсь осуждения со стороны родителей и других родственников. Я вроде как понимаю, что они за меня переживают, но я не могу понять другого - неужели я действительно буду переживать насчёт их мнения и одобрения всю жизнь? Иногда мне кажется, что я всё ещё ребенок, который до сих пор слушает родителей и не хочет принимать решения самостоятельно. А парень каждый день на меня давит, и говорит, чтобы я приезжала, и что даже если я заболею,то ничего страшного, мол просто посижу у него дома на самоизоляции. Почему такое отношение к моему здоровью? Лично меня мысль о том, что кто-то из моих близких заболеет, даже в лёгкой форме, приводит в шок и страх, от незнания того, чем это всё может для них обернуться и закончиться. Молодой человек говорит, что я не хочу нести за себя ответственность и делаю то,что говорят мои родители. Родители не пускают меня, и говорят, чтобы я не рисковала. А я вообще не понимаю, чего хочу именно Я? И как бы я поступила, если бы на меня не давили со стороны со своими разными мнениями?
Благодарю Вас заранее за то, что выслушали. Возможно, мой рассказ очень сумбурный, и не такой объемный, надеюсь, что ничего важного не упустила.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гасан Елена Петровна.
Валерия, здравствуйте. Сочувствую, что вы оказались в столь сложной ситуации, но возможно сама ситуация вам поможет разобраться в себе, и в своих отношениях с родителями и парнем.
Мы все «родом из детства» и когда нам не хватает родительского тепла в раннем детстве, мы его ищем долгие годы в других людях, и конечно не можем найти. Ваша детская часть нуждается в тепле и заботе, которую вы можете дать себе сама, но это требует долгой и серьезной работы.
Вы пишите, что всегда старались быть хорошей девочкой, чтобы таким образом получить тепло, внимание и заботу родителей (даже минимальную) и делали все, чтобы добиться этого. И как будто сама идея, что вас могут любить разной, не только послушной, вам уже не приходит в голову. Ваши потребности, желания вами самой не учитываются. Вы пишите: «А чего хочу Я?» И на этот вопрос только вы сама можете дать ответ. Что для вас важно? Что делает вас счастливой? Какие слова вы ждете от парня? От родителей? Подумайте об этом. Сделайте упражнение. Напишите на листке ответы на вопросы: «Какая я? Какой хочу быть? Что мне не хватает в общении с близкими людьми? Что сделает меня счастливой? Какие слова я хочу услышать от родителей? От парня?» Перечитайте. Это похоже на то, что вы сейчас получаете? Что вы сейчас делаете с собой?
Быть хорошей, это быть удобной. Удобной для других, но только не для себя. А жизнь, она ваша. Подумайте, как часто вы отказывались от себя, в угоду другим. А что в этом момент хотели Вы, в чем нуждались?
В ваших отношениях с парнями нарушаются границы. Когда человек старается быть хорошим, он перестает ощущать свои и зачастую чужие границы. Ему трудно говорить «Нет», отстаивать свою территорию или точку зрения, не поддаваться манипуляциям. Страх быть «отверженным» мешает транслировать людям свою позицию или желания. Как у вас с этим? Подумайте. Дайте себе право не быть хорошей со всеми. Позвольте себе сказать «нет», когда хочется отказать.
Ваш молодой человек не учитывает ваши переживания по поводу возможности заболеть. Вас это волнует, вы боитесь и это ваше право заботиться о себе. Что вы готовы выбрать? Желание парня или свою потребность в безопасности? Подумайте и выберите. Проблема сепарации с родителями решается скорее со специалистом, но начните выбирать ваше, говорить «нет», отстаивать свою точку зрения, говорить о своих чувствах и доверять им для начала. Это не просто, но это важно.
Желаю Вам счастья!