Моя дочь завидует и ревнует мою внучку. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть внучка, так получилось что отношения с родной матерью (моей дочкой) ни какие, , девочке 20 лет я была ее опекуном, теперь у нее есть ребенок, вышла замуж за хорошего человека, живут в достатке! Так получилось что в 15 лет , у нее случился переломный момент,она хотела покончить с собой и сброситься с моста, была ночь,с работы ехала женщина,увидела ребенка и бросилась к ней на помощь, потом через месяц она стала ее крестной мамой, у них сложились очень особенные отношения! Женщина оказалась очень порядочная,очень добрая и искренняя. Внучке сказала ты хотела чтобы я была твоей мамой? я стану ей! и стала! представляете стала! Но я до сих пор не могу понять неужели существует такой материнский инстинкт что ты готов полностью изменить свою жизнь ради чужого ребенка? В последние годы учебы, она ходила на родительские собрания. Я слышала как она говорит внучке ,что она счастлива что господь подарил ей ее! Слышу и вижу как она относится к ней, всегда обнимает,всегда нежна с ней! Я вижу как изменилась наша девочка, она превратилась из раненного ребенка,которую била мать , в добрую девушку,которая готова помогать всем на свете! Семья крестной ее приняла очень хорошо, муж ее так вообще всем говорит у меня есть не только сын ,но и красавица дочь! Совсем не давно я села с этой женщиной за стол и хотела поговорить один на один, я спросила у нее почему она решилась на этот шаг? ее ответ был такой " Я подбежала к ней когда она хотела спрыгнуть, увидела эти заплаканные глаза,она плакала,говорила за что господь лишил ее материнской любви, и я поняла что это моя девочка,мой ребенок,я поняла что я должна изменить ее жизнь" я услышала все это и была в шоке! Я пыталась все это объяснить своей дочери, почему ее ребенок не любит , а она кричит, и всем говорит что девочка променяла мать на чужую тетку, как быть? может показать дочь к психиатру?? это же не адекватная реакция, она завидует своей дочке, что она успешная девочка,что ее любит ее другая мама,что у нее все прекрасно, меня обвиняет что я общаюсь с ними, что приняла эту женщину, как объяснить дочери?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 66

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ирина! Удивительная история случилась в вашей семье, редкая!
Если ваша дочь била девочку и травмировала ее, значит, она сама травмирована. И из травмы ее реакция как раз очень понятная и объяснимая. Не стоит ожидать от травмированного человека адекватной реакции и принятия ситуации.
Здесь речь больше о вас, о ваших чувствах. Как бы вы себя ощущали, если бы дочь приняла ситуацию? Есть ли у вас чувство вины или ощущение своего "предательства" по отношению к дочери? Или, наоборот, обвинение вашей дочери?
Внучка уже взрослая, это уже, к счастью, не тот раненый ребенок, который хотел тепла. И слава Богу!! "...а она кричит, и всем говорит что девочка променяла мать на чужую тетку, как быть?" Никак, в общем-то. Выдерживать ее претензии. Потому что если дочка "променяла" на чужую тетку - это не о дочке. Это о матери. Возможно, ваша дочь не может вынести свой провал в роли любящей мамы.
Кроме того, вашей дочери может казаться, что и вы "променяли" ее на "лучшую версию"... И это из ее травмированного состояния. Поэтому для нее целительной была бы ваша позиция: "Я тебя все равно принимаю и признаю. Ты остаешься моей дочерью".
... Для благополучия вашей внучки важно, чтобы не было осуждения родной матери и идеализации новой мамы... То есть, чтобы не было этих полюсов: мама "добрая" и мама "плохая".
"Я пыталась все это объяснить своей дочери, почему ее ребенок не любит"... Предоставьте внучке это право (и так ли это?). Ваши слова могут восприниматься как обвинение "ты плохая мать" - и тогда протест вполне понятен.
Здесь важно разобраться с вашими чувствами: что вы испытываете в этой ситуации, кроме радости за внучку?
Я думаю, спасительной была бы позиция: "Знаешь, у вас непростые отношения, но твой ребенок уже вырос. И все сложилось лучшим для нее образом. У нее были причины ощущать нелюбовь. У нее было право: жить или не жить. Эта женщина помогла ей выжить. И для тебя, и для этой женщины всегда будет место в ее сердце". Это не обязательно озвучивать. Это можно "вынашивать" внутри и действительно так самой относиться к произошедшему...