Остаться в селе с папой или жить в городе с мамой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я мать одиночка и живу с мамой. Все началось после развода родителей, мне было 13-14 лет,они вроде разошлись спокойно, но у мамы в душе осталась обида на папу, и его семью, ( потому что даже после смерти папы и его родителей она все равно упрекала тем что я вылитая они)потом со временем она все чаще и чаще стало мне это высказывать,что я копия папы!! Я пыталась жить одна, уезжала на родину,но все равно вернулась к маме. В 26 я забеременела,мама вроде подержала, Но со временем стала и этим упрекать( что родила одна,она хотя замуж вышла) но я почему с детства знала что рожу для себя,и этот ребенок был и есть долгожданным для меня. Что меня натолкнуло задумать обо всем так это, то что она на меня подняла руку, ( да я понимаю что мама тоже многое пережила, детство у нее в 7 детей было,внимания всем не хватала от родителей, потом вышла замуж,возможно даже не по любви, лишь бы уехать) ( только жить начала,и развод) ( да папа не сказать чтоб ласков и романтичен, нет он бил не ругался, но и любви такой сильной не было не ко мне не к маме) ( потом все эти скитания с ребенком по съёмным квартирам)(но я же в этом не виновата, в чём я виновата перед ней это только в том что грублю,но всегда извиняюсь)хорошо что ребенок спал и не видел. У меня стоит теперь два выбора, мы летом с сыном хотим вдвоем уехать на родину к моему папе, И я задумываюсь остаться там ( село где прошло мое детство, но нет работы, зато ребенку будет хорошо и мне морально спокойно), или возвращаться сюда ( город много амбиций и ступеней для карьеры! Но мама морально убивает, мою психику и ребенка.
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Марина!
Сделать выбор за вас не может никто, кроме вас самой, да и не правильно это решать кому-то за другого человека, как ему жить и что делать. Я этот выбор всё же оставлю за вами, это ваша жизнь и только вам решать какой вы хотите чтобы она была.
Если в городе с мамой вы испытываете сильный дискомфорт, неуверенность, да и особой поддержки нет, то жить вместе и сосуществовать становится очень сложно. Она вроде близкий вам человек и должна бы понимать вас, поддерживать, но нет всюду недовольство и упрёки, значит где-то за собой она всё же ощущает вину, вот только не проговаривает её вслух, оттого это тяготит её ещё больше, а срывается она на вас, потому что только вы рядом. Это несомненно неправильно и такого быть не должно. То что вы похожи на отца, совершенно не делает вас такой же как он сам, можно быть внешне похожим на кого-то, но внутренне быть совершенно другим и по характеру и по привычкам, поэтому думать о вас так и предъявлять вам такие претензии со стороны матери не правильно и не справедливо. Вы такая какая вы есть и важно принимать вас отдельной личностью, а не потому что вы на кого-то похожа значит будет такая же как и он, это абсолютное заблуждение. Я думаю, что и у вашей мамы есть серьёзные проблемы, которые она сама для себя ещё так и не поняла и не решила, от этого она так злится и срывается на вас, вашей вины здесь нет, просто так получилось.
Я хочу чтобы вы научились воспринимать себя тоже как отдельную сильную и самостоятельную личность и если вас кто-то обижает, не принимать это как должное, а уметь защитить себя словесно, научитесь давать словесный отпор, это важно чтобы отстоять себя, но при этом, я хочу сказать вам, что злость и обида не появляются просто так на пустом месте, если ваша мама злится, кричит, ругается, не смотря ни на что подойдите к ней и обнимите ей, скажите прости ей, похвалите её труд, но спокойно объясните ей, что вы живой человек и у вас тоже есть и чувства и эмоции и либо вы будете как-то учиться жить вместе и поддерживать друг друга, либо жизнь с ней станет для вас совсем не выносимой, что толкает вас уехать от неё. Согласится ли она на это? Пересмотрит ли своё поведение? Хватит ли ей сил поменять себя и понять вас? Если нет и вы действительно считаете, что лучший вариант сейчас будет пожить с отцом, то попробуйте действительно с того места где вам спокойно и хорошо, там и мысли встанут на место и вы точно найдёте пути решения как вам быть и поступить дальше, главное больше верьте в себя и свои силы. вы теперь мама вы решаете не только за себя, но и за своего малыша, а значит должны подумать дважды, пока он маленький ему действительно будет лучше пожить на природе, к тому же отец может дать мальчику мужское воспитание, которого ему сейчас так не хватает. А вот что приобретёт ваша мама когда вы уйдёте? Потеряет и вас и внука, это всё чего она добьётся своим таким поведением, если она готова на это, если ей хорошо одной, то поступайте так как велит вам ваше сердце, чувства и мысли. Прежде чем что-то решить спросите себя, а что я там приобрету? Это придаст вам уверенности, ну, а, работа дай Бог и сама найдётся на вас.