Как перестать ненавидеть отца?

Вопрос психологу:
Пару лет назад у меня была обнаружена проблема по-женски. Я ознакомлена с психосоматикой и решила выяснить причину своего недуга таким способ. Причиной оказались плохие отношения с отцом. И это так, я не могу забыть всю психологическую боль, которую он мне доставил в детстве. Мой отец очень тяжелый человек, он очень неуважительно относиться к семье. Ненависть к нему у меня за то, что самые плохие, отвратительные и мерзкие слова в своей жизни я слышала именно от него, да ещё и в детстве (до 16 лет, пока не уехала учиться в другой город). Он очень вспыльчивый и агрессивный, когда злится у него глаза наливаются кровью, он весь трясётся и очень громко материться. Разозлить его может абсолютно что угодно и в любой момент, даже когда находимся с семьей в гостях и сидим за праздничным столом. Я ненавижу его за то, как он относился ко мне и особенно к моей маме. Меня доводят до слез воспоминания о том, как они ссорились( билась посуда, ужасный поток матов и мамины слёзы) и просто их повседневная жизнь( никогда ни в чем не поможет по дому, не уберёт тарелку за собой со стола, не скажет спасибо за ужин, никогда в жизни не говорил маме приятных слов, всегда в компании людей мог высмеять ее мол она дура, а она всегда молчит во избежания скандала, разумеется никаких подарков и сюрпризов никогда не было). Тут же просыпается и ненависть к маме за то, что она позволяла все это, и всегда после недолгой разлуки велась на его «прости» и возвращалась. Я зла за то, какой пример они мне подавали.К тому же, в нашей семье очень долгое время работала только мама и мы жили за ее счёт, папа просто валялся на диване, а по вечерам ходил гулять, мог привести домой друзей среди ночи. Кстати, отец в детстве мне всегда запрещал плакать: когда я испытывала физическую боль или ,что хуже, моральную боль, я терпела в себе невыносимую ненависть к нему, когда он меня оскорблял , ведь я чувствовала унижение и не могла в ответ ни слова сказать, даже заплакать нельзя было, иначе будет только хуже. За то каждый раз, когда я добиваюсь какого-либо успеха, он сразу всем хвастается, что это исключительно его заслуга, ведь это именно он меня таким воспитал, а мама тут ни при чем, ведь она «дура необразованная» Я ненавижу его, не уважаю и презираю. Я пыталась избавиться от этих чувств( решила быть просто благодарной ему за то, что я есть и не думать о другом), но сейчас понимаю что я их только приглушила, на самом деле все осталось. Я понимаю, что родители взрослые люди и раз ничего не меняют в своей жизни, то их все устраивает и это исключительно их проблемы и меня они не касаются, но это не помогает. Это очень важно для моего женского здоровья, эти негативные эмоции могут привести с серьезным последствиям. Мне не с кем обсудить этот вопрос. Я очень прошу дать мне какие-либо рекомендации.
Автор вопроса: Polina Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Полина, Здравствуйте!
К сожалению бывают отношения родителей такими. Действительно, ребенок формируется в семье и его формирование зависит от отношения родителей к нему.
Когда ребенок вырастает главным, что надо сделать, это поменять восприятие и отношение к этим ситуациям. Поймите, все, что находится в Вашей Душе, то Вы и возьмёте в свою Жизнь
Родителей идеальных не бывает!!!!!!!
Мы все имеем родовые связи, т.е. рождаемся в Роду. И каждый род имеет программы, которые прямиком влияют на человека. Только тот человек может поменять программу, который взял ответственность за свою Жизнь. Что это значит ! Вам Жизнь досталась по дорогой цене. Родители дали Вам то, что смогли дать и не более.
Теперь Вы выросли и должны взять ответственность за Вашу жизнь. Все, что есть в Вашей душе, оно Ваше.
Как избавиться от злости и ненависти.
На родителей прямиком отправлять это не надо, т.к. они находятся в Вашем роду. И это значит пилить сук на котором сидите. Но освобождение от этих чувств крайне важно! Возьмите лист бумаги и нарисуйте отца. Вы должны все высказать ему ! (рисунку). Также нарисуйте маму. Освобождайте себя от этих чувств. Ведь по какой то причине они не смогли взять ответственность за свою жизнь. На это влияли какие то факторы.
Напишите себе все потребности, которые были с детства неудовлетворены родителями. Вы выросли и теперь сможете сами себе многое дать. В каком то смысле стать себе матерью и отцом. Проявляйте заботу о себе. Освобождайтесь от негативных чувств. И отделитель от них. Надо жить отдельно!
Почувствуйте себя ценной! Вы сможете себе дать много, любить себя. Родительская жизнь пусть остаётся с ними. Отделяйтесь от них. Цените Вашу жизнь и смотрите только вперёд, без оглядки на плохое в детстве. Ещё можно напомнить себе, что в детстве кроме плохого было и хорошее. Помните это! Напишите себе, чему Вас научила жизнь, пропишите все до мелочей с маленького возраста. Каким человеком Вы стали, благодаря такому детству. Здесь обязательно есть много хорошего. Все хорошее берете с собой, оставляя обиду, злость, обесценивание, вину, ненависть........ В этом и заключается Ваша ответственность.
Будьте счастливы!