Отчим алкоголик оскорбляет меня и маму. Как мне справиться с ситуацией?

Вопрос психологу:
До 10 лет мы с мамой жили вместе с ее родителями. Потом я узнала, что она беременна, у меня появился отчим. Когда мама была беременна у нас с ним были хорошие отношения. Потом родился мой брат, и все стало плохо. В месяц 1-2 раза были скандалы, когда он напивался, он начинал бить маму. До моих 16 лет такое происходило постоянно. Потом перерывы между скандалами увеличились. Последний год он ее не трогает. Он пьёт почти каждый день, но сильно напивается только по выходным. У меня постоянно перед глазами картинка стоит, как он ее бьет. Я чувствую по отношению к нему отвращение и ненависть. Мне никогда не давали говорить, что я думаю об этой ситуации. Если я начинала, мама мне говорила, не лезть не в своё дело. Ситуация осложнялась тем, что когда родился мой брат они съехали, а я осталась с бабушкой и дедушкой. Мы могли месяцами не видеться, я чувствовала очень сильную обиду. Я всегда желала услышать мамину похвалу, но не слышала ее. С 18 лет я начала к ней тянуться, мне хотелось, чтобы она меня обняла и прижала к себе, но она не такой человек, который показывает свои эмоции. Я очень люблю своего младшего брата. Отчим когда напьётся начинает оскорблять мою маму, меня. Говорит, что я ничего не могу, ничем не помогаю им. Когда я у них в гостях, я стараюсь избегать его. Когда он напивается я испытываю единственное чувство - страх, я даже молюсь, чтобы ничего не произошло. Когда я уезжаю далеко, мне постоянно страшно, что что-то случится, я переживаю за брата, на нем тоже иногда срываются. Я устала испытывать постоянное чувство беспокойства и страха. Это губит меня.
Автор вопроса: Саша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Саша!
Приведу цитату из вашего обращения:
«Отчим когда напьётся начинает оскорблять мою маму, меня. Говорит, что я ничего не могу, ничем не помогаю им. Когда я у них в гостях, я стараюсь избегать его. Когда он напивается я испытываю единственное чувство - страх, я даже молюсь, чтобы ничего не произошло.»
Вопрос домашнего насилия решать не вам. Не реагируйте на его пьяный бред.
чем вы можете им помочь? Я любой абсурдный вопрос стремлюсь довести до ещё более глубокого абсурда, чтобы людям, которые ко мне обращаются, стала ясна ситуация, её нелепость. Нелепость и необоснованность обвинений и претензий, которые им выставляют.
вы и помочь? Или отчиму помочь, поддерживая его девиантное поведение, выпивая с ним? чем конкретно вы можете помочь взрослому дяденьке? Который не вырос, пребывает в детстве и инфантилизме, считает, что ему может помочь кто-то их детей его жены. Большой дяденька пришёл в вашу семью… ковровую дорожку ему стелить и оркестр нанимать? вломился с целью, чтобы ему помогала маленькая девочка? Чтобы она стала ему мамой? Он ведь сам не умеет себе чай сделать? Взрослым людям вы должны помогать? То есть ваш отчим сам не справляется и признает это перед вами( а это и есть скорее всего причина его скандалов) да, ваш отчим бессилен. Вот и уходит то в девиации, то в скандалы и оскорбления, самоутверждаясь за счет других.
но вы не имеете отношения к тому, что его жизнь не удалась. Вашего отчима вы не звали быть вашим отцом, и он к вам не и может иметь каких-то претензий. Он от рождения принял позицию Жертвы, чтобы манипулировать окружающими, чтобы внушать им чувство вины и превращаться в агрессора для тех, кто не внемлет его внушениям.
все вокруг него виноваты. А сам он кто, что из себя представляет?
за вашего брата так же переживать бесполезно. Не берите на себя обязанности взрослых.
есть полиция, прокуратура, следственный комитет, соц защита.
вот в эти инстанции и следует обращаться и сообщать, что вам страшно, что с вами рядом находится человек, который в состоянии ИСС может повредить вам, вашей семье и несовершеннолетнему ребёнку. Сейчас в любые инстанции можно обратиться даже не выходя из дома.
Поэтому защитить свою семью вы можете, обратившись за помощью к тем людям, которые напрямую занимаются вопросами безопасности общества, вопросами домашнего насилия.
к тому же не забывайте, что вы уже совершеннолетняя и можете уйти от такой ситуации и жить свей жизнью.
Хорошо, что вы решились и написали хотя бы сюда, но я настоятельно рекомендую вам обратиться и в правоохранительные органы. Мы ведь с вами не знаем, когда ваш отчим будет представлять наибольшую опасность.
ваша мама игнорирует его поведение, а на что она надеется, что отчим изменится или она просто запугана? побои и оскорбления- это уже вопрос УК РФ. Сегодня вы не предупредите о своей ситуации, а завтра уже станет поздно менять ситуацию.
лучше дать сигнал о своих подозрениях заранее. Вы боитесь куда-то заявлять, только если отчим поймёт, что вас есть, кому защитить, что вы умете дать ему отпор - он начнёт меняться. Человека унижают лишь до тех пор, пока он это позволяет делать.
Поэтому зафиксируйте доказательства ваших подозрений на цифровые носители и отстаивайте свои права на защиту и жизнь.
Терять вам не чего. Этот человек сам себя потерял для вас и для общества, а вы должны и имеете право себя защитить.