У отца скверный характер. Как урегулировать это дело?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация. В 2017 году меня направили к психиатру, я лежала в ПНД. Диагноз - шизоаффетивное расстройство. До этого была здоровым, милым, адекватным человеком. Долго объяснять подробности - это личное. Мой отец был затейником этой идеи. У него скверный характер. Неустойчивый. Он может нагрубить наорать, унизить, облить грязью. Ему это смешно. Ему все смешно. А я после того не знаю, в какую петлю лезть. И бить его пробовала, и ножом угрожала. В родных местах он ведет себя тихо, а когда уезжает в другой город начинает бесноваться. Я живу фактически одна и родителей не трогаю. Он сочиняет, будто я живу за их счет. Высказывает свое мнение относительно того, как я трачу деньги и куда. Они мне столько дали прямо дали.... Когда у нас был конфликт из-за денег мне пришлось писать заявление в полицию. Он просит чтобы я перед ним как-то извинялась, на колени падала. То, что он мне жизнь испортил , это не считается. Я как-то волшебным образом должна встать на ноги и избежать пересудов. Вы знаете - к людям из психушки предвзято относятся, что ни говори. Могут ли правоохранительные органы решить этот вопрос - он меня высмеивает и говорит, там будут смеяться. В роли жертвы я быть не желаю, но понимаете, воспитана я в христианском духе и мне присуще чувство собственного достоинства. Я пока не могу работать и много получать денег - это большая проблема, Был поставлен вопрос назначении мне группы и соответственно пособия , увы, ... как урегулировать это дело? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Ольга!
Давайте разберемся, что такое характер? Это наша особенность и наш способ реагировать на происходящее. Ваш отец выбрал реагировать именно так, как он и реагирует. Что с этим можно сделать? менять его характер, а зачем? Человек не собирается меняться, тогда следует изменить своё отношение к этому человеку. И сделать так, чтобы и у вас стал такой характер, что «где сядешь - там и слезешь».
Вам следует оставить своего отца в покое. От слова «совсем». Вы уже можете и вовсе, как сейчас говорят сепарироваться от родителей и жить своей жизнью. А отец ваш… как вам сказать, возможно, ему чего-то не хватает? Возможно любви внимания заботы? Вот он и стремится привлечь ваше внимание, воздействуя на ваше чувство вины. То, что вы воспитаны в христианских канонах ещё не обязывает вас быть Жертвой, а кем вы хотите быть? ваши родители, что смогли дать – вам дали и дальше вам сомой жизнь строить и не стоит переживать по поводу нахождения на учёте у врача. Ничего в этом страшного нет, если человеку нужна мед. помощь – её необходимо получить, иначе организм сам не справится, так и относитесь и к психиатрам и к другим специалистам - это терапевты нашей души. Вы же не стесняетесь того, что в поликлинике у вас карточка медицинская находится?
Отцу вашему так же не помешает консультация психолога. Он просто привык перекладывать ответственность за свою жизнь на других, но вы своим родителям сможете помочь только в том случае если свою жизнь устроите.
пока этого не произошло – и вину ощущать не зачем.
вину вообще ощущать не за чем, ни к чему она.
В конце концов, никто никого не просил нас рожать. И никаких обязательств мы за своё рождение ни перед кем не брали. И вы никому и ничего не должны. И ваша жизнь – ваше дело.
И всё же вам следует обратиться за личной консультацией к специалисту. Поскольку в рамках бесплатной письменной консультации мало что можно решить относительно вашей ситуации.