Отец изменяет матери и они заставляет меня с ним разговаривать, стыдить, ругать.

Вопрос психологу:
Добрый день! Моим родителям обоим под 60 лет.Отец всю жизнь изменял маме, мама узнала об этом, когда я училась в 10 классе, был скандал, но они быстро помирились, мама его простила, после этого они повенчались. Прошло 15 лет, все думали, что эта тема закрыта, но Новый год 2020 отец сказал, что поедет отмечать к другу, мама его отпустила, но закралось сомнение. Позже выяснилось, что он ездил к женщине, которая живет за 400 км, он около года общался с ней по телефону, с ней познакомился еще в юности и что эта поездка была уже не первой. Отец говорит, что между ними не было интима, только общение. Через время выяснилось еще то, что и в нашем городе у него была "подруга", к которой он ходил в гости на протяжении нескольких лет, отец также утверждает, что там только платонические отношения. А родители последние 11 лет живут как брат с сестрой, т.к. по словам отца он "не может".
Вся семья последние 7 месяцев просто невыносимо страдает. У отца с матерью постоянные разборки, один день все хорошо, на следующий они дерутся до шишек и синяков. Мама не может его простить, говорит, что любит, да и отец уходить не хочет. Хочет сохранить семью. Мама просит рассказать ей все-все, отец отмалчивается. Как им помочь, я не знаю. Маме больно и она не знает, куда это все деть, но и уйти не может. Вся эта грязь выливается на меня, я сама уже тоже так больше не могу. У меня у самой семья, дочь маленькая, но я могу часами слушать, как ей плохо, больно и обидно! Я все понимаю, это действительно так, но считаю, что дети, какими бы взрослыми они не были, не должны полоскать грязное белье своих родителей, чем я занимаюсь с самого раннего возраста. А в последнее время на этом фоне у меня начались сильные приступы мигрени, особенно после разговоров с мамой, но она этого не слышит и не понимает. Она пересылает мне все грязные, оскорбительные сообщения, которые пишет отцу, заставляет меня с ним разговаривать, стыдить, ругать, даже тексты для этого пишет сама. Я давно уже их обоих отправляю к психологу, она говорит, что отец не пойдет, а ей не поможет. У меня складывается такое ощущение, что она наслаждается сейчас своим состоянием жертвы и предпринимать ничего не хочет, хочет только, чтобы этого не было вовсе. Или уехать жить в деревню и страдать там, но чтобы отец туда не приезжал.
В общем, я сама уже так больше не могу, пожалуйста, подскажите, что делать?
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Анна, Здравствуйте!
Конечно, Вы правы, ответственность за такие отношения родители должны нести самостоятельно. И Вас в них не впутывать.
Маму надо отправить к психологу отдельно, т. к. она не справляется. Ей тяжело выдержать эти ситуации и ей нужна помощь. Она направляет ее к Вам. И это у Вас может формировать чувство вины. Мол, помочь не могу близкому, родному человеку. Ей нужна поддержка, и психолог поможет эту поддержку найти в ней самой,
она сможет опираться на себя. От этого поменяется восприятие и взгляд на ситуацию. Ваша помощь заключается именно в этом. Пробовать найти язык, что бы мама Вас услышала, и прошла несколько консультаций с психологом, а лучше с психотерапевтом.
Иначе, она нарушает Ваши личностные границы, формирует в Вас неуверенность в принятии решений, чувство стыда и чувство вины растут.
Что она любит делать? Есть ли интересы?
Может маме надо научиться переключаться на другие значимые сферы жизни. В чем проявляется у нее любовь к себе? Что она любит?
Вы можете попытаться помочь переключив ее на другие интересы.
Не поддерживайте с нею обсуждения, которые касаются ее и отца. " Отдавайте" все ей обратно и с любовью говорите как можете ей помочь.
Они выбрали друг друга. И должны разбираться в своих отношениях не впутывая детей. Вы для своей мамы - Дочь, а не ее Мама. Здесь в ней много "Ребенка".
Вам надо жить и строить свою жизнь. Живите в ресурсном состоянии и не берите на себя не свое!