Неприятие мамой моего второго мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я второй раз замужем, живем уже 12 лет. Моя мама без особой радости восприняла мое второе замужество. С моим же первым (бывшим) мужем она в прекрасных отношениях, очень любит внучку (нашу общую дочь). Проблема в том, что если устраиваются какие-либо семейные праздники, типа день рождения мамы, она в гости зовет моего бывшего мужа, а нынешнего - нет! Причем, меня зовет всегда, одну! Мотивирует тем, что бывшему мужу неприятно будет видеть моего нынешнего, а не звать бывшего не хочет! Родственники мужа принимают меня, всегда приглашают вместе с мужем, причем, там иногда бывает и его бывшая жена!! Почему моя мама не может поступить также? Может, потому, что развод с первым мужем произошел по моей инициативе, и он до сих пор обижен на меня! Мама не раз говорила, что ей его жалко! Так же поступает и взрослая дочь, она живет отдельно, и приглашает всегда отца, а нового моего мужа - нет! Ну это понятно, он ей отец! Придем, к нам в гости и мама, и дочь приходят и с моим нынешним мужем общаются вполне нормально! И вообще отношения неплохие! Посоветуйте, Не знаю, как поступать в данном случае, не ходить самой на семейные праздники или поставить ультиматум, что будем приходить вместе?
Автор вопроса: Лана Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Лана!
В каждой семье формируются свои семейные традиции. В семье вашего второго мужа царит равноправие всех членов семьи как бывших, так и нынешних. Мне, как и вам, нравится этот вариант отношений.
В вашей семье ситуация иная. Мама почему-то очень жалеет вашего бывшего мужа и оберегает его от новых обид. Почему она так поступает, знает только она. Предположу, что она когда-то обижала своего мужа, и у нее осталось чувство вины перед ним.
Мама заботится о чувствах вашего бывшего мужа, и полностью игнорирует ваши чувства. Вам обидно, но вы 12 лет молчите. Я правильно поняла?
Ваша дочь, пользуясь вашим молчанием, берет бабушкин пример и приглашает на праздники только своего отца, игнорируя вашего мужа. Вы пишете: «Ну это понятно, он ей отец!» Мне непонятно. Она может приглашать вашего мужа не как отца, а как вашего партнера. Проявлять уважение к вашему спутнику жизни – означает проявлять уважение к вам.
Вы, наверное, привыкли больше заботиться о близких, чем о себе? Стараетесь, чтоб всем было хорошо? Сглаживаете острые углы в отношениях, чтоб не возникало конфликтов? При этом не очень обращаете внимание на свои желания и потребности?
Вы не говорите родственникам о своих обидах. Обиды накапливаются. Сейчас вы чувствуете себя не комфортно во время праздников в родительской семье. Со временем накопившиеся обиды могут плохо сказаться на вашем здоровье. Вы игнорируете свои потребности, поэтому ваши близкие тоже так поступают. Люди никогда не уважают нас больше, чем мы себя сами уважаем.
Вам необходимо научиться прислушиваться к своим потребностям. Реализация своих потребностей и желаний делает жизнь гармоничной. Не стесняйтесь говорить родственникам о том, что вы хотите и чего не хотите. Они могут и не пойти вам навстречу, но они обязательно должны знать, что вам нужно.
Ваш муж 12 лет живет в семье, где его, как минимум, не замечают. Наверное, ему тоже обидно?
Имеет ли мама право игнорировать вашего мужа? Конечно, имеет. Но вы точно так же имеете право сказать ей, что вам это не нравится, и вы больше не хотите с этим мириться. Вам необходимо рассказать маме и дочке, что вы чувствуете обиду, что вам не нравится их отношение к вашему мужу.
В зависимости от их ответной реакции вы сможете либо не ходить к ним на праздники, либо они будут приглашать вас в паре.
Молча обижаться и терпеть вместе с мужем неуважение родственников – самый непродуктивный вариант отношений в семье.
Я желаю вам женской мудрости!