Боюсь контактировать с родителями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня боязнь обоих родителей. В детстве ко мне применялось насилие только со стороны матери, но отца я так же боюсь, т к он это все поощрял. Отец у меня не родной, отчим, мама развелась с родным отцом, когда мне было меня 1,5 лет и я его не помню, отчима считаю родным отцом. В детстве постоянно себя винила во всех смертных грехах, постоянно была уверена в своей неправоте.
Сейчас насилия нет уже на протяжении двух лет. Так же раньше были запреты на соц сети и регулярные проверки телефонов со скандалами. Были запреты так же на прогулки, какие-то сладости. Всегда были одежда и еда, живем не бедно. Так же есть младший брат, родной сын отчима. К нему относятся не так строго.
Сейчас я боюсь у них спрашивать что-то, просить или говорить. Боюсь, что наругают или ударят. Причинят боль или морально, или физическую. Сейчас есть молодой человек. Его они тоже не любят, так как ничего не знают о нем, а рассказать я не могу ничего, так как боюсь их реакции. Хочу побороть это, так как этот страх делает жизнь дома очень некомфортной и нервной. Уже есть заболевание на нервной почве. Как можно это сделать? Как пойти на контакт с родителями, чтобы не боятся? Как не боятся выражать свое мнение? Помогите, пожалуйста
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ангелина!
Когда применяется детское насилие, это травма, которая дает о себе знать во взрослой жизни так или иначе. Когда живешь в страхе, это обидно и больно, это и злость, и ненависть, которые не осознаются, и ещё много чувств , которые подавлены... Чувство вины.. Ангелина, вы не виноваты, что живёте в такой семье, так сложилась жизнь. То, что вы себя вините, это нужно проработать с психологом, может, не сейчас, со временем. У каждого своя организация психики, кто то быстрее избавляется от этого чувства, даже просто осознав, кому нужно время.
Ангелина, то, что вы осознаете страх, это уже путь к освобождению. Значит вы отделяете эмоцию от себя. И теперь нужно сопоставить это с реальностью. Вы пишите, что насилие прекратилось 2 года назад. Было много запретов, теперь, я понимаю, разрешают соц. сети, прогулки?! У вас строгие родители, но это никоим образом не оправдание их рукоприкладству. До 18 лет они несли за вас ответственность (то, что считали нужным запрещали) . И теперь, вы, став совершеннолетней, вправе самой решать как жить и где. Ангелина, вы не пишите, работаете или учитесь? Вы можете жить самостоятельно? Или учитесь и зависите материально от родителей?
Вы пишите "Сейчас я боюсь у них спрашивать что-то, просить или говорить." А когда спрашивали или просили, какая была реакция(именно последние 2 года)? Говорите, что 2 года родители уже ведут себя по другому?! Может попробовать общаться? Чтоб понимать, как они сейчас реагируют?! И в зависимости от реакции, нужно дальше действовать.
Ангелина, если вы не зависите от родителей материально, и можете жить самостоятельно, то можете строить отношения с родителями, как вам будет комфортно. Вы можете общаться, а можете сократить общение, это ваше право. Знакомить или нет с молодым человеком, будете решать только вы, это ваши отношения и ваша жизнь. Вы сейчас на пороге взрослой жизни, многому придётся научиться, в том числе отстаивать свое мнение! Если зависите финансово, например, учитесь, придётся как то приспособиться, пока не сможете самостоятельно. Возможно, выйдете замуж, и мало ли как поменяется ваша жизнь.
Это в психологии называется "вылететь из гнезда". Вы бы сами как хотели, чтоб развивались события, как хочется построить свою жизнь? Есть ли такие мысли? Какие у вас желания?
Ангелина, вам в жизни нужно приобретать опыт, что есть другие люди, другое отношения к вам. Возможно, родители сейчас будут к вам по другому относиться, а может и нет. Попробуйте с ними общаться. С простых вещей. Но родители остаются родителями, какие уж есть. А вам предстоит открывать себя самой(сейчас много информации в интернете), или работа с психологом.
Может вам понадобится такая информация, наберите в интернете : бесплатная психологическая служба доверия в Санкт-петербурге, далее там будет первая или вторая вкладка : Телефоны доверия, бесплатные консультации психологов.. и статья: ”Как преодолеть страх? 20 практических советов от психолога”. Прочитайте и сопоставьте с тем, что я написала. У вас начнет проясняться ситуация. Удачи вам, Ангелина, если остались вопросы, пишите.