Мама строит планы на "нашу" жизнь - а я хочу свою собственную.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мама меня воспитывала одна, с отцом они рано развелись, я с ним не общаюсь. Растили меня бабушка и мама. Бабушки когда не стало, мне было около 20. До этого мы с мамой не были близки - много ругались, даже дрались, в детстве она меня била. Я всегда больше любила бабушку и мечтала жить одна. Но после смерти бабушки мы с мамой сблизились. Я окончила университет и не пошла в аспирантуру, что ее немного огорчило. Нашла работу - она ей не очень нравилась. Но все было хорошо. А потом, в какой то момент, у мамы проснулись амбиции в отношении меня. Их никогда не было - я была середнячком в школе, мой гуманитарный вуз не производил на нее впечатления, работа в рекламе - она этого не понимала. Потом у меня проснулось желание продолжить образование - и тут ее как включили! "Или туда, поступай сюда, пиши об этом, ты должна поехать в Англию!". Она начала выдумывать мне достижения и "хвастаться" среди коллег. Мне это было неприятно, но ей было все равно. Потом я уехала в Москву, окончила здесь вуз, устроилась на работу. Ее все не устраивает - учи языки, найди более престижную работу, подай резюме вот сюда. Дошло до того, что она стала якобы "в шутку" называть меня ленивой и пассивной, которая без нее ничего не добьется, не уверенной в себе, не умеющей выбирать людей. По ее мнению - все мне завидуют, все хуже меня, нет ни одного достойного.
Хуже всего то, что я ей давно говорила, что хочу жить одна. Сначала мы ссорились, потом она вроде смирилась, а сейчас просто и мило сообщила мне, что весной МЫ купим квартиру и будем жить вместе. Правда, здорово?! Учитывая, что у меня денег на свое жилье и ипотеку пока не хватает, то я оказываюсь в положении "непрактичной и незрелой дуры" - которая не хочет свое жилье.
Но это НЕ мое жилье.
Началась новая волынка - "так, ты осенью идешь в аспирантуру и устраиваешься на другую работу, правда я здорово тебе придумала?". Честно скажу - да, я думала насчет аспирантуры, но я не хочу быть конкурсной лошадью, которая должна выиграть что то. Возможно, я просто зациклена на себе и не могу понять, что мама хочет как лучше? Какие у меня аргументы? Я не хочу квартиру? Или - мне не надо в аспирантуру? Но с другой стороны - я так долго выстраивала свою жизнь, пусть не самую идеальную, я не хочу это терять.
Что делать? Прислушаться к маме, ведь ее предложения рациональны и хорошие? И как объяснить, что мне мила моя жизнь? Я правда не знаю что делать. Я хочу быть успешной и построить карьеру, я очень боюсь, что желание быть самостоятельной играет против меня. Может я не права? Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мария.
Анна, здравствуйте, я бы порекомендовала Вам прислушиваться к себе, ведь это ВАША жизнь и только Вам решать, какой она будет.
Если Вам мамины предложения приносят радость и счастье, Вам они нравятся, Вам они откликаются, тогда что останавливает?
Возможно, мама через Вас желает реализовать свои амбиции. Но у неё есть своя жизнь, которую она проживала и проживает, как она хочет, как она выбирает.
Говорите ли Вы маме, что Вам неприятно, когда она выдумывает достижения и хвастается? Говорите ли Вы ей, что о своих чувствах, когда она называет Вас ленивой и пассивной?
Ваша мама выражает желание купить вместе с Вами квартиру, а Вам это подходит? Вы рассматриваете вариант отказаться, если Вам эта идея не подходит?
Так и скажите маме, что Вам нравиться Ваша жизнь и менять Вы её будете в том случае, если Вам захочется.
Что значит, желание быть самостоятельной играет против Вас? Как Вы это понимаете? Какие чувства возникают, когда думаете и пишете про это?
С уважением, психолог Мария Валенко.