Мы с мамой перестали находить общий язык.

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя проблема заключается в том что мы с мамой перестали понимать друг друга, от слова совсем. Случилось это 5 лет назад, когда мне был 21 год и я познакомилась со своим нынешним парнем (гражданский муж, уже чуть больше года). С самого начала отношения мамы с парнем не заладились, я сама все испортила. Я много рассказывала маме о наших с мужем проблемах в отношениях, чтоб решить как поступить. Казалось бы мама - подруга, но нет я наскребла на свой хребет проблемы. Дальше меня мама перестала поддерживать и где-то с 23 до сегодняшнего дня все вопросы отношений я решаю сама. Но по сей день между мужем и мамой все не спокойно. Началась война между ними. Мама при родственнице рассказала какой муж плохой, много пьет, не помогает, отца моего спаивает. А история была настоящая такая муж с папой клали плитку, устали, решили чуток передохнуть, попить пива, посидели выпили по несколько баночек и потом снова принялись работать. У меня муж крупный, мама не упускает возможности указать на это и мне и ему, списала эту ситуацию на его полноту и что ему тяжело долго работать. Ну тяжело, но он не ноет, работает как папа, раньше не предлагает заканчивать. А про спаивание - отдельная тема. Хочет чтобы папа много не пил, чуть что идет его тормозить, чтоб много не пил, от меня требует (сейчас вроде уже нет) и от мужа чтоб тоже когда папа пьяный уже отказывался, без него употреблял. Ну в общем все родственнице соврала. Плюс это уже не первая ситуация, она уже многожды его обижала, но муж терпел и улыбался. До этого она хорошо обошла помощь мужа в выборе планшета папе, сказала что мы девочками(она, я и сестра моя)выбрали тебе (папе) планшет. Звала в отпуск (у нас не было денег, да мы и не планировали) говорила как так вы никуда не ездите, давай мы тебе купим путевку, а вторую мужу вы сами купите. Недавно покупали родители витамины, решили всей семьей пропить, себе купили большую банку, на двоих она, сестре с ее сыном большую (там либо внуку, либо зятю) а мне маленькую, то есть только для меня. В связи с таким отношением у меня очень испортились отношения с мамой. Я всегда начеку, готовая обороняться. После ситуации обвинением мужа перед родственницей с мамой не хотела общаться первую неделю от слова совсем. Сейчас общаюсь, но с папой больше. Месяц не была у родителей. Мама сказала что я их не люблю, потому что не приезжаю. Сказала что папа считает меня уже частичкой семьи мужа, что я в той семье обосновалась. Кстати, за эту ситуацию, с родственницей мама извинилась передо мной только и смской. Перед мужем она хотела извиниться почти через месяц после происшествия, позвонив мне на телефон, он не захотел (он не хочет с ней общаться, говорит об меня вытерли ноги). Я все больше убеждаюсь, что мама делает это нарочно. Я с ней разговаривала о муже, но оно повторяется. Еще маме не нравиться характер мужа, он своенравный, никого не слушает, иногда любит поспорит когда знает как правильно а ему обратное доказывают. А мама это терпеть не может. И теперь я не знаю как вести себя с родителями! Мама очень любит пилить меня когда я приезжаю одна. Папа меньше. За полноту, за свадьбу, за мужа.
Автор вопроса: Супербусинка Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Супербусинка. Ваш ник очень информативен, особенно в формате Вашего письма он подтверждает то, что с родителями (и видимо, с окружающими) Вы общаетесь из детской позиции. Как говориться, в каждой шутке - есть доля шутки, супербусинка - это маленькая бусинка, которая хочет быть значимой и одновременно (супер) самой лучшей - т.е. еще и желание идеализировать, сделать все возможное, что бы всем было хорошо.
А теперь давайте вернемся к вашему письму. Смотрите, Супербусинка, родителей, к сожалению, переделать мы не можем - это факт, но когда отношения с ними не складываются, возникает детская обида, что все происходит не так, как нам хочется, и мы начинаем думать "мама меня не любит, или любит меньше, чем сестру" - чем эти мысли отличаются от позиции взрослого - взрослый думает примерно так "спасибо, что мама заботится обо мне в меру своих возможностей - здорово, что она купила мне витамины, пусть только одну пачку, а не две, для меня и мужа - но ведь она могла бы этого не делать в принципе". Понимаете разницу? Конечно, наши родители иногда делают весьма эгоистичные заявления "если ты, дочь, ко мне месяц не приезжаешь - значит не любишь". В таких случаях лучше мягко, но твердо держать границы и не обижаться на родительские провокации. Дайте понять родителям, что ДА - теперь у вас семья и Ваши с мужем личные дела, поездки и т.д. действительно теперь важнее для вас - и это нормально и естественно. И Вы просто говорите "мамочка, я тебя очень люблю, но в эти выходные я занята - мы с мужем идем..., как только появиться возможность, мы обязательно к вам приедем". Если мама от таких заявлений начнет обижаться и высказывать Вам неприятные вещи - это ее выбор - не обижайтесь и не оправдывайтесь. Пусть сама разберется со своими чувствами и решит что для нее важнее - обиды или радость от Ваших встреч. Можете просто сказать "мамочка, мне жаль, что ты обиделась, но у вас с папой своя семья, у меня тоже своя семья, я тоже жена и мы с мужем заранее спланировали в эти выходные ...поменять планы мы, к сожалению, не можем". Я точно могу вам сказать, что как только вы начнете в конфликтных ситуациях с мамой отвечать на ее вопросы с позиции "констатация фактов" - без обиды и чувства, что Вы маленькая, а мама большая и вы ей должны...Ее отношение к вам, как к маленькой и неразумной, измениться на отношение взрослого к взрослому. А взрослые не учат друг друга. Взрослые просто сообщают друг другу нужную информацию. Изменив свое отношение, Вы сможете улучшить взаимоотношения со всеми членами семьи - ведь семейная система очень гибкая и когда меняется один член семьи - незаметно меняются и другие - все взаимосвязаны.
Желаю вам, Супербусинка, женской мудрости и выдержки - все в ваших руках.