Родители опекают меня, 30 летнюю дочь.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня сложилась сложная ситуация с родителями.
Мне 30 лет, у меня есть ребёнок 5 лет- мальчик.
Переехала от родителей в 17 лет из Калининграда в другой город, жила в своей квартире (так распорядилась судьба, и есть своё жильё в спб).
С мужем я жила в спб в своей квартире.
Когда родился ребёнок, я разошлась с мужем (2015 год) и 2 года я жила у родителей в Калининграде .
В 2017 году я снова переехала в спб и жила отдельно с ребёнком.
На данный момент я переехала обратно в Калининград и живу у родителей, потому что одной в большом городе без помощи очень тяжело. Родители согласована мой переезд.
Квартиру в спб я собираюсь сдавать и жить отдельно от родителей в съёмной квартире.
Родители (особенно мама) против этого. Вплоть до того, что говорят «будешь жить отдельно- можешь вообще к нам не обращаться за помощью. Мы одна семья и мы будем жить все вместе».
Квартира маленькая, комнаты смежные, никакой личной жизни , никаких подруг-друзей-гостей домой не пригласить.
Каждый выход из дома без ребёнка вечером (когда ребёнок заснул) контролируется вопросом «а ты куда!???» «а когда придёшь?» , и каждые час-два звонки с вопросами где я.
Я готова жить отдельно с ребёнком, у меня есть возможность снимать жильё. Иметь личное пространство, иметь свой личный шкаф для одежды, Место для игрушек и вещей сына и всё прочее. Но родители против. Говорят, если я перееду, никакой помощи могу не ждать и отношения со мной испортятся.
Как поступить правильно и переехать без ругани?
Автор вопроса: Катя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Катя!
Спасибо за ваш вопрос, он сформулирован правильно и точно, а значит на него можно найти и ответ. Вам 30 лет, конечно же в этом возрасте мы и должны быть самостоятельными и ответственными за всё что мы делаем, но наши родители так устроены, что готовы защищать и оберегать нас всю нашу жизнь. Родители видят, что ваша жизнь не складывается так, как хотелось бы и вам и им, они считают, что с вами обошлись плохо или вы заслуживаете большей радости в жизни и следовательно совершенно бессознательно стараются снова проявлять к вам свою помощь и поддержку. Вам же кажется, что вас контролируют, лишают личной жизни, не считаются с вами и вы хотите бежать от этого всего, вместо того, чтобы разобраться.
Когда вам было плохо или трудно вы каждый раз приезжали к родителям за этой самой помощью и поддержкой и они я уверенна рады были видеть и вас и внука, рады были вам помочь и успокоить, утешить. А как только вы приобретали силы вы снова покидали родителей и они чувствовали себя одинокими и брошенными. Они уже несколько раз вас упускали и сейчас хотят чтобы вы побыли с ними подольше.
Вы достаточно рано стали самостоятельной и это очень похвально, вы молодец, но вот родители ваши к сожалению перестроиться не успели, им всё ещё кажется, что вы маленькая и беззащитная перед трудностями, именно поэтому они и хотят вас уберечь и защитить, чтобы не допускать ругани и скандалов вам нужно научится благодарить родителей за все оказанные ими услуги, за добрые слова, за вкусный ужин, за похвалу, за поддержку и т.д. Объясните родителям, что вы очень рады тому что они у вас есть, скажите им что никто лучше так меня не поддержит как вы, но я хочу тоже вам помогать, я уже взрослая и самостоятельная, позвольте мне радовать вас тоже, а для этого я должна встать твёрдо на ноги, защищая и оберегая меня вы лишаете меня твёрдой основы под ногами и я перестаю быть самостоятельной и ответственной.
Родители тоже люди, они вас выслушают и прекрасно вас поймут. Привозите иногда им внука, радуйте их своим приездом, ведь для них это праздник, я думаю вы бываете у них не часто, поэтому они так и не хотят вас отпускать, скажите что будете приезжать чаще, пообещайте им и старайтесь при первой же возможности пока они живы, пока они с вами, цените их.
Готовы переезжать, переезжайте, но обязательно поговорите с родителями, открыто по доброму, расскажите для чего вы едите, скажите что хотите тоже устроить свою жизнь, встретить замечательного мужчину, найти хорошую работу и обзавестись верными друзьями. А как только вы окрепнете, то сразу же навестите их. Главное объяснить всё спокойно, доходчиво и понятно, возможно вас поддержит папа и мама смягчится и всё станет как надо. Главное найти общий язык.