Как выстроить здоровые отношения с взрослым сыном, если в прошлом много ошибок?

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Моему сыну 19 лет. Он недавно закончил колледж. Сейчас сидит дома сутками играет в компьютер. Планов на будущее нет (по крайней мере мне о них ничего не говорит). Одновременно переживает депрессию. Полгода назад была тяжелая форма. Чудом удалось избежать госпитализации. Сейчас принимает лекарства.
Я не могу смириться с его бездействием. Раздражаюсь. Злюсь на него. Одновременно чувствую вину, за свое не правильное поведение. Понимаю, что причиной его состояния являюсь я, мое неправильное воспитание (очень часто срывалась на ребенка в детстве, обижала его, не учитывала его потребностей). Стараюсь не слишком погружаться в пучину вины, понимаю, что прошлое нельзя изменить.
У меня есть еще один сын ему 5 лет. Пытаюсь с ним не повторять ошибок воспитания.
Главный вопрос который я не могу решить: Как мне правильно выстроить отношения с взрослым сыном. Я считаю, что он должен начать строить свою жизнь, найти работу, свое жилье (предлагала ему снять квартиру, но он не хочет, так как понимает, что тогда ему нечего будет есть, а так я его кормлю). Я не хочу с ним ссориться, пытаюсь сдерживать злость, (понимаю тем самым могу ему навредить, хотя сама уже начинаю депрессовать) пытаюсь с ним договориться, объяснить свою позицию. У меня такое чувство будто он понимает, что я заложник ситуации и пользуется моей слабостью. Посоветуйте как быть: разругаться и все-таки вынудить его съехать, стать на какое-то время врагами? Или терпеть, ждать улучшения его состояния, надеяться, что он все-таки решиться на кокой-то шаг (хотя сил терпеть с каждым днем все меньше)?
Автор вопроса: Анна Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Анечка!
Позвольте мне Вас так называть.
В вашем письме так много боли и отчаяния. Постараюсь Вам ответить исходя из моего опыта и знаний.
Я тоже мама двух замечательных сыновей, и очень хорошо Вас понимаю. И я так-же как и Вы допускала и допускаю ошибки во многих сферах своей жизни. Ошибаться - это нормально. Ошибка - это всего лишь неправильное или не точное действие,. С помощью наших ошибок мы познаем новое и получаем опыт. И только ошибаясь и осознавая это мы можем многое исправлять и улучшать. Так что позволяйте себе и другим ошибаться и расти на этих ошибках.
В этом мире нет ничего, что нельзя исправить. Вы, уже написав это письмо, сделали большой шаг к себе, и к своему сыну.
Мы так устроены, что воспринимаем этот мир и наших близких через себя, через свое восприятие.
Наши дети - это Чудо подаренное Вселенной. И считается, что ребенок, ещё до рождения, выбирает себе родителей, для того чтобы получить тот или иной жизненный опыт. И каждый из нас, даже самый маленький - это личность, которая имеет право на все: на свой опыт, на свои ошибки, на свои чувства и желания, ощущения и эмоции.
Всё, что надо нашим детям от нас- это Любовь. Но как часто мы сами прячем этот ресурс от самих себя, нагружая себя правилами, убеждениями и установками, которые когда-то усвоили в детстве и в социуме.
Все, что вы чувствуете, отражается в Вашем ребенке, как в зеркале. Но вы можете меняться, и также могут меняться Ваши дети, это выбор каждого из нас.
Попробуйте посмотреть на своих детей, как на одно из самых лучших своих творений. Поверьте, что Вы и Ваши дети удивительны и уникальны. Каждый из Вас просто находится на разном этапе своего пути и это путь у каждого свой. Будьте мудрым и терпеливым "садовников". Позволяйте своим детям расти и развиваться в том темпе в котором им комфортно. "Поливайте их обильно" своей любовью и вниманием. Всему своё время! Наберитесь терпения. Кто кроме Вас может наполнить ваших детей любовью, верой в себя и в свои силы? Только Вам это под силу, это Вы Волшебница, которая помогла создать такое Чудо, как Ваши дети. Слушайте себя и свое сердце.
Я желаю Вам и Вашим близким счастья и любви!