Родители упрекают и спрашивают, когда я выйду замуж.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я хотела попросить у вас помощи, потому что я не понимаю как мне быть. Мне 24 года, окончила университет, выросла в мусульманской семье, но как непривычно мусульманским семьям, училась я в русской школе и получила образование в российском вузе.
Буквально год назад, я и подумать не могла что я столкнусь с теми проблемами, что есть у меня сейчас. Потому что я до последнего думала, что родные, особенно родители всегда будут но моей стороне, но я ошиблась) Дело в том что, в последнее время всё чаще упрекают и задают мне один и тот же вопрос: " когда замуж"? возможно если бы я училась в мусульманской школе, не получала бы высшего образования, я бы сама думала, что мой возраст сейчас, возраст старой девы. Но у меня изменилось мышление, мировоззрение и когда мне говорят, что мол пора бы уже, я относилась к этому максимально нейтрально, и никак меня их советы как правильно мне жить не упрекали, пока моя мама тоже сперва намеками, а после прямым текстом, начала говорить что мне пора замуж. я понимаю, мама хочет для своего ребёнка как лучше, а получается как всегда. И связи с этим часто стали происходить терки между нами. Я не хочу делать маме больно, но и жить, так как им хочется, я тоже не смогу...
Автор вопроса: M Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте! Чувствуется, что Вы беспокоетесь по поводу недопониманий с близкими из - за разных представлений о Вашем замужестве. Да, довольно непросто сталкиваться с давлением со стороны окружающих людей, особенно это болезненно, когда вместо поддержки родные как будто подхватывают общую волну.
В сообщении Вы указали на то, что получили российское образование, при этом ощущаете как это не согласуется с религиозной позицией Ваших родных. Что выражается в их настойчивом желании выдать Вас замуж. Хотела обратить Ваше внимание на то, что любая религия очень гуманна в своей основе. В ней нет места принуждению, безволию одного человека по отношению к другому и привязки к конкретным датам, касающихся важных событий в жизни человека. Очень часто религиозные знания смешиваются со стереотипами в обществе, в которых очень много шаблонных представлений о жизни человека. Вероятно, тоже самое происходит сейчас и с Вами. По этой причине Вам важно разграничивать для себя, что является отголосками стереотипов в обществе, а что является истинно религиозным, поскольку вопрос вероисповедания в Вашей семье немаловажен.
В письме Вы отметили, что раньше Ваши близкие в том числе и мама не акцентировали своего внимания на вопрос замужества. При этом указали на то, что теперь мама стала напрямую говорить об этом. На самом деле, причин здесь может быть много. Мы, к сожалению, не сможем наверняка узнать о них. Возможно, мама сейчас очень сильно подвержена стереотипному мышлению, может быть это про ее тревогу и страхи, возможно про какой - то свой болезненный опыт и др. И она вправе это чувствовать. Так же как и Вы имеете право представлять свою жизнь иначе. Выстраивать ее в согласии со своими убеждениями и ценностями. Что вовсе не означает, что Вы как-то пренебрежительны к маме или другим близким. Это про то, что вы разные, несмотря на кровное родство. И эта непохожесть может вызывать у мамы неприятные чувства, которые Вы не можете контролировать. Это не Ваша зона ответственности.
Для того, чтобы смягчить ситуацию и попытаться быть услышанной, Вы можете поговорить с мамой по душам с помощью "Я - сообщений". Это позволит Вам выразить свои чувства и не уходить в оборонительную позицию. Как это примерно может звучать? "Мама, я чувствую...... Мне больно, когда ты говоришь...... Я бы хотела.... Я представляю свою жизнь.... Мне важно, чтобы ты...." Общение, выстроенное таким образом может стать мостиком между Вашими душевными порывами и переживаниями мамы, что увеличивает Ваши шансы оставаться верной себе, идти на конструктивный диалог с близкими и попытаться найти баланс между вами.