Рядом с мачехой я чувствую дикий дискомфорт.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вот уже 5 лет я живу с папой, мачехой, ее родителями и сводным братом. Но за эти 5 лет отношения становятся все хуже, так как мы, живя в одном доме, практически не общаемся. Были ссоры, после которых у меня был первый нервный срыв, хотя ситуация была пустяковая. Я не принимаю их, как свою семью, не могу доверять никому, кроме папы и брата( и то говорю не все в страхе, что узнает она) Хотя я ничем страшным и криминальным не занимаюсь, но мне всегда очень некомфортно рассказывать о своей жизни, планах и целях. Рядом с мачехой я чувствую дикий дискомфорт и меня часто начинает трясти рядом с ней, особенно, если она хочет ,чтобы я ей что-то показала с телефона. Я всегда очень сильно реагирую на любое ее замечание, не могу ей отказать. Она будто знает все мои больные места и в разговоре с ней я всегда чувствую себя виноватой. Виноватой, что не могу их любить, что не хочу соблюдать их правила и соответствовать их ожиданием. Мы обе друг друга раздражаем.
Папе говорить не хочу, так как из-за меня у них часто возникают конфликты, потому что папа встает на мою сторону. И Она злиться , что я их лбами сталкиваю.
Очень хочу услышать мнение эксперта по данной теме, так как мне сложно самой с этим разобраться.
Автор вопроса: Виола Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Виола!
Благодарю за письмо, постараюсь Вам ответить так, как я вижу Вашу ситуацию, с позиции своего опыта и знаний.
Отношения между людьми, особенно близкими - это важная сфера нашей жизни. И очень сложно бывает понять другого человека, если нет понимания самого себя. Начните с себя.
Вы взрослая, самодостаточная личность и вы можете меняться, чувствовать себя, выражать себя без чувства вины и дискомфорта. Вы не обязаны соответствовать ожиданиям других людей, даже самых близких, так же как и они не должны соответствовать Вашим ожиданиям.
У каждого человека свой путь, свой опыт, своя жизнь, и даже если вы живете в одном доме, это не значит не быть собой. Поверьте, вас любят и принимают только за то, что Вы - это Вы. Начните и вы себя принимать. Попробуйте не попадать в нервные срывы, а успокоиться и посмотреть эту ситуацию без эмоций. Как некую историю про двух женщин, которые живут и общаются вместе Как бы Вам хотелось видеть в идеале эти отношения? Подумайте чего не хватает одной и другой женщине для таких отношений?
Хорошо бы поработать с психологом (регрессологом, растановщиком или МАК терапевтов), но можно попробовать понять себя и самой, увидеть каких ресурсов не хватает Вам, чтобы спокойно и комфортно находиться среди близких людей. Чем полезно Вам испытывать вину и страх перед этой женщиной? Возможно Вы чувствуете себя неуверенно, или Вам не хватает внимания, или не чувствуете себя в безопасности. Есть много техник для работы со своей уверенностью, самооценкой, свмоуважением, их можно найти в интернете. Все эти и другие ресурсы в вас есть с рождения, мы их просто иногда закрываем на боли, стрессе, нервном напряжении.
Постарайтесь гулять на свежем воздухе, слушать любимую музыку, успокоиться, благодарить себя, говорить себе какая вы замечательная, способная, уникальная. Ведь если Вы не поверите в себя, не примите себя такой, какая вы есть, то кто сможет за вас это сделать? Всё что Вам надо для счастья и любви есть в Вас, Вы достойны самого лучшего в этой жизни. И близкие, и другие люди могут сомневаться в этом, все, кроме Вас! Вы имеете право ошибаться, быть не идеальной, быть не похожей на других, вы имеете право быть собой! Будьте! И будьте счастливы!