Не живу сама и не даю жить сыну, все время подозреваю его во вранье. У меня паранойя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С некоторых пор я живу в аду. Я уже даже не понимаю, живу ли вообще. У меня сын. Ему 23 года. Подростком он был сложным, не хотел учиться, хотел гулять, развлекаться, пару раз брал у меня без спроса деньги, однажды был замечен за курением гашиша. Пришлось посетить психолога. Психолог в результате тестирования вынес вердикт-неустойчивый тип личности и обмолвился, что это тип очень плохо корректируется и мне придется трудно. Эти его слова исковеркали мне жизнь. Сын вырос, отслужил в армии, работает в МЧС, сто раз проходил разных психологов перед армией, при устройстве на работу, ежегодно сейчас проходит психологический профотбор и ни один не упомянул этот самый неустойчивый тип. Но у меня на этой почве развилась самая настоящая паранойя-я вынюхиваю, высматриваю, выслеживаю, выспрашиваю. не живу сама и не даю жить сыну, все время подозреваю его во вранье. Он же врет и говорит, что это потому что я его достала, скрывает все, выкручивается, злится. Любой намек приводит к моей панике, мол, его уволили, выгнали с работы. Я непрестанно звоню, пишу сообщения в соцсетях, выспрашиваю друзей, караулю под окнами, пытаюсь его поймать, вывести на чистую воду. Чувствую, что схожу с ума и даже сходила к психиатру. Никакой психической болезни он, конечно не нашел, сказал, что нужно сына отпустить и пусть живет своей жизнью, как хочет. Выписал грандаксин. Грандаксин мне не пошел. Ватная голова, мышечные боли и страшная раздражительность. Попасть в психотерапевту в связи с нынешней эпидобстановкой практически нереально, а мне все хуже и хуже, я не хочу есть, пить, забросив все свои любимые дела, с трудом хожу на работу, в свободное время беспробудно сплю. Я понимаю, что сына надо отпустить, я не понимаю-КАК? Мне так плохо. Я сама не своя. Не узнаю себя, я всегда была таким оптимистом. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, Ольга!
Все вы про себя написали и прекрасно понимаете свое состояние. Написали, что живете как в аду, а я бы даже усилила эту эмоцию. Это постоянная стрессовая, изматывающая атмосфера, которая доведет вас до какой-то очень серьезной ситуации со здоровьем. И здесь хочется задать вам вопрос, зачем вы все это делаете? У вас взрослый половозрелый сын, который уже давно несет ответственность за себя и за свои поступки. Подскажите о цели вашего тотального контроля над сыном? Что за ней скрывается? Что вы преследуете? Вы хотите подтвердить его несамостоятельность и что дальше? Вы продолжаете вести себя с ним как с маленьким ребенком, вы не хотите от него отсепарироваться? Что за этим стоит; страх жизни для себя и не способность принять ситуацию, что сын уже вырос? Вы всеми правдами и неправдами относится к нему как к маленькому ребенку. И замечательней повод случился, психолог вынес ему вердикт -неустойчивый тип личности, который якобы и запустил весь этот процесс. А может быть это был хороший повод дать себе право продолжать вести себя, как и раньше, тратя все силы и энергию на воспитание и контроль своего уже выросшего чада.
В этом случае главное, что вам надо сделать это подумать и понять почему вы отказываетесь от своей жизни. Что вас в этой новой жизни уже со взрослым сыном страшит?
Мне понятно, что уход выросших детей из семьи вызывает чувство потерянности, ненужности, пустоты и одиночества. Для того чтобы с этим справиться, попробуйте увидеть в новой ситуации положительные моменты. Осознайте, что с уходом сына из семьи начинается новый, очень интересный этап жизни, появляется много возможностей осуществить давние забытые мечты и нереализованные планы, уделить высвободившееся внимание себе.
Свободное время можно уделить своему здоровью, заняться спортом, отправиться в путешествие, заняться саморазвитием. Интернет просто переполнен предложениями для досуга, там есть хобби на любой вкус. Главное, чтобы у вас было желание.
И тогда у вашего сына отпадет потребность обманывать вас, наладятся отношения. Ну и конечно же, не бывает идеальных людей, ваш сын рос среди своих сверстников. Нам не известны мотивы его с ваших слов отрицательных поступков. Может быть на том этапе для него это было проявлением взрослости и крутости. Вы разговаривали с ним тогда, что послужило поводом для такого поведения? Если нет, у вас сейчас есть такая возможность поговорить с ним, поделившись своим чувствами.
Да и еще по поводу ярлыков, не понятно, что оно лучше быть устойчивым или неустойчивым типом личности. Неустойчивый — это способный к эволюционным изменениям, развивающийся, приспосабливающийся к существующим условиям. Устойчивый же можно рассмотреть, как консервативный, застрявший на своей форме поведения, не гибкий и соответственно не адаптивной тип.
Ольга, желаю вам рассудительности и спокойствия.
Надеюсь, мой ответ помог вам.
С уважением,
Марина