Недопонимания, недоверие мамы ко мне.

Вопрос психологу:
У меня такой вопрос как быть в данной ситуации?
Моя мама запрещает мне общаться с друзьями, подругами. Мне нельзя самой решать чего я хочу, ей наплевать на мои желания и на то что я совершеннолетняя и у меня из-за этого частые депрессии, срывы, одиночество. Где сейчас я нахожусь нет друзей с кем можно было б поговорить по душам, посидеть вживую а не через соц сети. Запрещает заводить домашних животных чтобы я была одна. Я считаю что это ущемление прав и я не могу так больше жить. Я планировала побег или же суицид потому что меня это все очень сильно задевает. И бывает такое что она контролирует меня по видеозвонку не пускает к друзьям с ночевкой. Запрещает делать пирсинги тату. Всегда в чем то обвиняет что я ей испортила жизнь, что я виновата в разводе с папой. Ну это уже отдельная тема мой отец ему наплевать на меня. Как я живу как учусь с кем общаюсь где пропадаю. Он никогда первым не напишет мне не спросит как мои дела. Я понимаю да мама заботиться обо мне хочет чтобы я не чем не отличалась от других. Просто бывают моменты которые я делаю специально или просто хочу почувствовать себя свободной. Мне не нужна такая любовь и забота когда даже прохода в личную жизнь не дают. Это ломает и рушит мой мир.
Автор вопроса: Сара Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ганцева Валентина Николаевна.
Добрый день, Сара! Соглашусь с Вами, в том, что ситуация, в которой Вы сейчас находитесь, немного не стандартная. Но, давайте разберемся подробнее. Из Вашего рассказа прояснилось, что родители в разводе и причину произошедшего Ваша мама находит исключительно в Вас, по крайней мере, она это озвучивает. Здесь необходимо понимать, что Ваша мама сама находится в некотором кризисном состоянии, и , порой может сказать не то, что думает на самом деле, это своего рода защитная реакция психики на стрессовую ситуацию, а развод- это всегда стресс и для взрослых мужчины и женщины, и для детей. На самом деле, Ваша мама пребывает в некоторой растерянности, не может сама для себя определить, что же на самом деле с ней происходит, не справляется в должной мере с теми эмоциями и чувствами, которые испытывает после расставания с Вашим папой. Поверьте, Сара, Вашей вины в разводе родителей абсолютно нет, так случается, что люди, прожив определенное время вместе, понимают, что им некомфортно друг с другом, причин может быть множество-от отсутствия общих интересов - до исключительного нежелания делить с супругом свое личное пространство. Необходимо понять маму и попытаться оказать ей эмоциональную поддержку. Когда Ваша мама обретет внутреннюю гармонию, освободится от стресса, то и к Вам она будет относиться иначе. Но следует понимать, что не все запреты Вашей мамы являются необоснованными и чересчур строгими, каковыми Вы их считаете. Вероятно, ориентируясь на Вашу эмоциональную степень зрелости, мама понимает, что в определенной ситуации Вы можете совершить необдуманный поступок, впоследствии о котом будете сожалеть, и что это отразится на Вашей дальнейшей жизни, поэтому всячески старается Вас предостеречь. По поводу суицида: подобными мыслями Вы еще больше загоняете себя в тупик, тем самым подчеркивая нежелание решать проблему конструктивно, по-взрослому, находить несколько решений и справляться. Ведь смерть - это один раз и навсегда, невозможно умереть, посмотреть на всех , как они плачут и рыдают над Вами, а затем встать и дальше жить, как ни в чем не бывало. Жизнь - это очень ценный дар, она хрупка, нужно беречь ее и вкушать все ее прелести. Вы, Сара, пребываете сейчас в нежном возрасте. перед Вами куча перспектив, нужно определиться с будущей профессией (колледж, ВУЗ), если Вы еще не определились, расширять кругозор, в чем ,непременно ,помогают книги. Необходимо, чтобы Ваша мама увидела в Вас действительно сильную, зрелую личность, способную сопротивляться негативным соблазнам, дурным компаниям и т.д. В конце концов, то, что мама не отпускает Вас с ночевкой к друзьям, отнюдь не показатель того, что она Вас не любит, вредничает, покушается на Вашу свободу, скорее наоборот, это проявление любви и заинтересованности в Вашем благополучии. Мне, правда, не совсем понятно, почему нельзя друзей приглашать к Вам домой, а так же заводить домашних животных? Но, как бы то ни было, если уж Вы хотите, чтобы с Вами общались как со взрослым человеком, ведите себя соответственно, развивайте в себе чувство ответственности, проявляйте уважение к маме, цените жизнь, развивайте свои сильные стороны, читайте, учитесь новому. Наладить отношения с мамой поможет использование в своей речи "Я-высказываний". Например, Я испытываю то-то и то-то, когда ты мне говоришь (поступаешь) так-то и так-то, Мне было бы приятней, если бы ты разрешила(сказала, сделала) так-то и так-то. Общение с использованием данной техники позволяет избежать конфликтов и наладить взаимоотношения. Вспомните, когда Вы обнимали свою маму? Возможно, это происходит нечасто, если вообще происходит. Объятия формируют чувство привязанности, позволяют наладить эмоциональный контакт, снимают стресс, человеку для поддержания психического благополучия необходимо как минимум 10 объятий в день. Рекомендую ввести эту полезную привычку в Вашу с мамой жизнь.
К сожалению, истинную причину тех или иных запретов Вашей мамы Вы поймете и осознаете лишь когда сами станете мамой, и сделаете вывод, что в определенных ситуациях мама была действительно права, поступала так, как велело ей материнское любящее сердце.
С уважением, Валентина Ганцева.