Как простить взрослого сына за то, что не позвал на свою свадьбу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Ситуация страшная для любого родителя и стыдно кому-то рассказать..
Сыну 24, учится в medical school, очень тёплый, домашний, разумный и очень близкий к нам и бабушке.. 2 года появилась девушка, чему мы были рады. Но всегда говорилось, что сначала диплом, потом свадьба.Ну пунктик у нас такой-образование must. С её родителями мы не знакомились, чтобы не было у детей каких то обязательств к женитьбе. Да и вообще, в эмиграции я стала интровертом, к новым знакомствам не стремлюсь. Вместе с детьми мы ездили в отпуска, покупали им подарки, присылала всякие вкусности.. То есть ровные отношения.
3 месяца назад, после совместного отпуска в Квебек, дети объявили что будут родителями. Я стала готовиться к знакомству - сватовству с новыми родственниками, закупала наряды-кольца.. Единственное мы срочно пришлось улететь к маме на 2 месяца.
Но притащила 3 чемодана с подарками и детям и родителям девочки. Все передала через сына-учёбы много, никак не могли выбрать день, когда все свободны..
На прошлой неделе позвонила мама девочки, вызвала на беседу в кафе.
И тут открылась правда. Их поженили 14 месяцев назад, с фатой и кольцами за пару дней..нас просто не позвали и не нашли смелости сообщить 14 месяцев. Я понимаю её маму, им очень хотелось такого зять, поэтому давили на своего и моего ребёнка с серьёзность намерений и что спать вне брака это грех?‍
Я понимаю почему сын не сказал и не позвал, я понимаю, что привязанность к нам и трусость заставила его год молчать..
Может сердцем я и простила, головой не могу. Реву неделю, хотя дети приезжали и просили прощения. Не могу простить это лицемерие, эти слезы мои, моей мамы и постаревшего в один момент мужа.. Мне так больно за всех нас. Помогите склеить то что разбили - доверие и чувство защищённости..
Сори за много слов
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Эльвира.
Чтобы найти в себе силы простить сына и невестку, попробуйте посмотреть на ситуацию их глазами.
Понятно, что каждый родитель желает лучшего своим детям, но не всегда то, что кажется лучшим для нас также благостно для детей.
Вы привели примеры своих пунктиков, например, что сначала диплом, потом свадьба, но вот с тем, что не знакомились с родителями, чтобы  ни к чему не обязывать детей, уже не совсем правда. Скорее всего лично Вам просто этого не хотелось (что Вы и признали, написав, что к новым знакомствам не стремитесь).
Но Вы ведь понимаете, что знакомство не обязывает ни к чему ни детей, ни вас? Это скорее проявление уважения и участия в жизни своих детей. Но опять же, Вы поступали так, как Вам было удобно.
Невестка тоже чувствовала Ваше нежелание знакомится с ее родителями, но воспринимала его через свою призму, в свою очередь подкрепляя опасения вашего сына.
Так вот то, что для Вас является пунктиком или личным убеждением для сына видимо было не просто установкой, которой ЖЕЛАТЕЛЬНО следовать, а каким-то табу, которое, если нарушить, то что-то сломается (причем это должен быть сильнейший страх, который человека настолько сковывает, что он готов врать и лицемерить, лишь бы не признаться).
Это больше про доверие в ваших отношениях, Вы считаете, что после этой ситуации утратили его, но ведь эта ситуация - уже следствие, а не причина!
Я привела цитаты исходя из информации, которой Вы поделились в письме, но таких табу, ограничений, с которыми вы ростили его наверняка больше, поэтому попробуйте вспомнить все те "условия", которые сын должен был выполнять, чтобы чувствовать, что его любят, понимают, принимают.
Ведь кому врут? Тому, кого боятся...а если человек кого-то боится, то как он может любить при этом? Очень сложно - возникает конфликт внутренних переживаний, страх не оправдать ожиданий и как следствие "пасть в немилость", но при этом есть и чувство любви, и благодарности, но сводится все к формальности, не будет глубины...
Поэтому не привязанность заставила его молчать, а страх перед вами, как родителями.
А такая формулировка показывает, что ответственность не только на нем, но и на вас. Потому что это не за один день формируется, а годами.
Кроме того, он так и не набрался сил первым сказать Вам правду, а сделала это его теща (с которой Вы не спешили знакомиться), которая уже, как я понимаю, просто не могла молчать. Поскольку Вы не указываете подробности, то я так понимаю, что родители девочки знали и присутствовали на свадьбе, следовательно дети нашли в них поддержку и отклик. С вашей стороны, хоть и были поездки, встречи, подарки, но не было тепла и доверия. Вы считаете, что ваши отношения теплые и с привязанностью, но ведь это же с двух сторон ощущается и вы, как мама, наверняка, что-то чувствовали (напряжение, неловкость, какие-то нюансы однозначно были), но не придавали этому значения или держались за принципы, важные для Вас, а не для него...
Это конечно, не значит, что сын поступил правильно, но в любых отношениях учавствует 2 стороны, поэтому попробуйте взять и свою часть ответственности за то, что случилось. А с этой позиции Вам тоже есть за что попросить прощения у сына.
Если же пока это для Вас непонятно или неприемлимо, то в ближайшее время учитесь слышать близких Вам людей, в общении с ними спрашивайте себя, что Вы чувствуете в этот конкретный момент, а не что Вы думаете, старайтесь быть в состоянии любви и радости максимально возможное время в течении дня, не отвлекаясь на оценочные или критичные мысли в адрес других людей.
Следите за тем, что Вы должны делать каждый день в отношении своего тела, дома, семьи, работы и ежедневно, с благодарностью выполняйте этот долг. И так постепенно Вы заметите, как меняется Ваше отношение к ситуации, к самой себе и к миру.
Главное делать все с любовью и благодарностью, не через силу и не пытаясь побыстрее прийти к "нужному" результату. Отношения - это процесс, отслеживайте свои чувства в нем и берите за них ответственность, выражая и искренне проживая их.
Если захотите подробнее пообщаться, пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!