Мучает совесть перед родителями, потому что они так много денег тратят на меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Учусь в Польше, но из-за коронавируса сейчас обучение идет дистанционно. До этого жила в интернате, а сейчас переехала на квартиру. Теперь родители хотят что бы я вернулась домой, а билет домой стоит не дешево, и за квартиру придется платить много денег. А разорвать договор мне не выгодно, потом жить негде будет. Объяснила всю ситуацию родителям, они сказали лети домой, билет уже куплен, и за квартиру будем платить. И меня мучает совесть перед родителями, потому что они так много денег тратят на меня, а мне их жалко. И Я считаю это проблемой для меня, и меня очень сильно мучает эта проблема. Как быть ? На самом деле в этой квартире жил другой человек, он уехал домой, и попросил меня пожить, так как я планировала остаться тут до февраля, а сейчас ситуация изменилась, и этот человек начал на меня давить, с другой стороны родители просят вернуться. А мне не удобно перед ними, ведь пл моей вине им придется платить за квартиру и все такое. ЭТИМ самым я очень сильно расстроила маму, из-за этого я не хочу домой, но с другой стороны очень хочу из увидеть, мало ли что может с ними случиться, я этого очень сильно боюсь. Не знаю что делать и как быть, не могу найти ответы на свои вопросы, и вообще считается ли моя проблема проблемой?
Автор вопроса: Арайлым Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Арайлым, добрый день!
В Вашем письме столько эмоциональности, любви и заботы, что даже порадовалась, что такие трепетные отношения между детьми и родителями ещё существуют! Благодарю Вас за искренность!
Вы очень переживаете из-за запутанной ситуации, в которой оказались. Не можете понять, как лучше поступить. Но давайте попробуем разобраться вместе, действительно ли эта дилемма неразрешима.
Как я понимаю, Вы живёте в съёмной квартире в Польше, за неё платите деньги, учитесь, но обучение сейчас дистанционное, поэтому нет никакой разницы, из какого города выходить в интернет, чтобы учиться.
Родители очень соскучились по Вам и, когда узнали о дистанционке, решили воспользоваться возможностью увидеться с Вами. Стали звать Вас домой, но Вас останавливает то, что билет дорогой, за съёмную квартиру в Польше по договору оплачена аренда, а, получается, что в ней никто пока жить не будет.
Как я понимаю, Вы сами очень скучаете по родителям, очень любите их и с радостью без капли сомнения сами поехали бы домой на время дистанционного обучения, если бы ни Ваши мысли про деньги, которые родителям придётся за эту возможность заплатить. Верно?
Ваши родители очень любят Вас и готовы заплатить любые деньги (уже купили билет Вам без Вашего согласия), лишь бы только побыть с Вами хоть несколько месяцев. И так и должно быть в крепких любящих семьях, когда все члены семьи вместе собираются и сообща решают проблему, возникшую у одного родственника, если он сам по веским причинам решить её не может.
Вы сама разве не поступили бы так же, если бы у Вас были деньги, а Вашему родственнику потребовалась бы некая сумма денег? Уверена, что Вы тоже не пожалели бы денег, лишь бы выручить близкого.
Попробуйте понять, что движет Вашими родителям, когда они делают всё, лишь бы Вы имели возможность вернуться домой на время дистанционки. Те положительные эмоции, которые они получат от встречи с Вами, стоят гораздо больше, чем цена билета и аренды квартиры, поверьте.
Теперь к тому, что Вас гложет совесть из-за того, что родители за всё платят. Вам всего 18 лет, Арайлым, Вы только встаёте на взрослый путь самостоятельности, недавно сами были ещё несовершеннолетним ребёнком. Неудивительно, что ПОКА у Вас нет возможности самой решать все бытовые и финансовые вопросы без помощи других людей, без родителей. У Вас ещё всё впереди!
Представьте такую метафору. Человек хочет вырастить в саду яблоню. Он выбирает саженец, ухаживает за ним, укрывает от непогоды, морозов, болезней, подкармливает, радуется красивым цветочкам на ветках каждую весну.
Как Вы думаете, зачем человек это делает? Ведь он только вкладывает свои силы, любовь, труд, деньги. Урожая яблок ещё несколько лет точно не увидеть. Возможен и такой вариант, что яблоня вообще не даст никаких плодов. Подумайте, что получает этот человек, растя яблоню? О чём он думает? Ради чего старается? Только ли в будущем урожае яблок всё дело? Только ли об одной яблоне он заботится, а сам не получает удовольствия, видя, как она растёт?
Ваши родители ведь не попрекают Вас деньгами, которые тратят на квартиру и билет? Бывают в жизни периоды (они бывают не только у молодых, в зрелом возрасте тоже часты такие периоды перезарядки), когда человек наращивает свой потенциал, растёт как та яблоня, пока не давая никаких плодов. В это время он может только принимать и перерабатывать, а отдавать он сможет только тогда, когда будет готов, когда настанет его время зрелости.
Родители вырастили Вас совестливым, заботливым человеком. Я абсолютно уверена, что Вы не бросите своих родителей, что будете помогать им, финансово, в том числе, самое главное Вам встать на ноги, получить образование, найти достойную работу. Для этого пока нужно ещё немного времени. Вот тогда Вы уже сможете самостоятельно решать бытовые и финансовые вопросы свои и своих родителей. У Вас будет ещё много возможностей проявить ответную заботу о своих родителях.
Но даже сейчас Вы можете очень многое сделать для них. Ведь заботу проявлять можно не только с помощью потраченных денег. Не всё можно за деньги купить, не всё деньги могут заменить. Деньги дело наживное. Если бы у родителей не было возможности оплатить Ваш приезд домой, то они не предлагали бы это.
Самым дорогим новогодним подарком для Ваших родителей будет увидеть Вас. Уверена, что для Вас - тоже.
А теперь подумайте, что Вы откажетесь от поездки домой, сдадите билет, проведёте эти месяцы в съёмной квартире в чужой стране... Зато деньги родителей сэкономите.
Так что лучше?
Желаю Вам сделать то, что Вам больше по душе, и ощутить себя счастливой!
По вопросам консультирования обращайтесь: письменное сообщение на Вотсапп 8(925)525-0023 или на электронную почту [email protected]