У пожилой матери атеросклероз коронарных сосудов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема такая: моей маме 76 лет. У нее диагноз - атеросклероз коронарных сосудов. В первой половине дня я на работе и мама дома одна. Мы живем вдвоем. Детей у меня нет. Живем на первом этаже. Мама, откровенно говоря, стала чудить. Сейчас холодно и она открывает окно и в легкой одежде может вылезти из окна и пойти на улицу в непонятном направлении. Пока ее останавливают соседи и возвращают домой. И это не первый случай. Она даже забывает, что я - ее дочь. Она постоянно ждет свою маму, которой нет уже в живых 16 лет. Пробовала предложить ей носить браслет на руке, чтобы, если она уйдет, ее можно было бы найти. Она все снимает, ничего не носит. Я очень боюсь, что в мое отсутствие, она вылезет из окна и уйдет так, что я не смогу ее найти. На сиделку у меня денег нет и из родни никто не может помочь, все на работе. Что мне делать? Сейчас мама пьет сильные препараты, но и они перестали помогать. Я очень за нее переживаю, Боюсь, что придя с работы домой, просто столкнусь с тем, что окно открыто и она ушла в неизвестном направлении, а это для меня самое страшное. Я уже писала о том, что ранее такие ситуации у нас происходили и она все путала, не понимала значения вопроса, искажала информацию, но теперь проблема стала сильнее. Что здесь можно сделать?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Наталья. Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с такой тяжелой жизненной ситуацией. Но факт в том, что все мы не молодеем. Вы прежде всего должны понимать, что ваш вопрос не относится к компетенции психолога, ведь что делать решает сам человек. Нет ли у вас желания переложить ответственность за принятие решения на психолога? К сожалению, этого сделать не получится. Вы пишете: "Я очень за нее переживаю, Боюсь, что придя с работы домой, просто столкнусь с тем, что окно открыто и она ушла в неизвестном направлении, а это для меня самое страшное." Совершенно нормально бояться за близкого человека, который серьезно болен, и все-таки хочется спросить: что кроется за вашим страхом? Ответы могут быть любыми. Боязнь остаться одной? Произошла ли у вас сепарация от матери? Ощущаете ли вы, что вы два разных человека? Полагаетесь ли вы на себя полностью? Или может вы боитесь подвести ее, не оправдать ожиданий? А может это чувство вины, что не уследили? Вы должны понять, что вашей вины в ее старении и ее болезни нет. Все люди смертны. Другой момент: произошло ли у вас внутреннее принятие ее изменений? Или вы пока отрицаете их? Почитайте про стадии принятия болезней. Все, что вы можете - постараться обезопасить мать всеми возможными способами: закрыть окна, забрать ключи. Вы говорите, что работаете не полный день, есть ли возможность взять подработку в интернете? Куда девается мамина пенсия? Оформляли ли вы инвалидность? Ищите дополнительные источники доходов, чтобы хотя бы на полдня нанять сиделку. Можете попробовать сдавать комнату задешево студентам, они присмотрят и заодно вам будет копеечка. Удачи вам и сил!