Мама алкоголик. Ненавижу свою жизнь.

Вопрос психологу:
Я ненавижу свою жизнь с самого детства.
Я родилась в неблагополучной и неполной семье.
Моя мать пила всю мою жизнь, и пьёт до сих пор. Всё что я видела всё своё детство это пьянки, драки. Когда мне было 15 лет, был самый сложный возраст. Моя мать вышла замуж и родила ребёнка. Я думала что начнётся новая жизнь, мы переехали жить в другой дом, я пошла учиться в новую школу ( в отличит от той, где мне не давали возможности учиться, просто зная из какой я семьи). В этой же новой школе, меня никто не знал, и я смогла хорошо закончить школу. Но пьянки моей матери продолжились снова, но теперь уже повесили на меня братишку (её сына). Её новый муж постоянно её бил при мне. А когда я пыталась её остановить, попросить чтобы она больше не пила, она выгоняла меня из дома. Первый раз я ушла когда мне было 15.
Некоторое время я находилась у родственников, но там не могла долго жить, у каждого своя семья, и я никому особо ненужна была.
В итоге мама когда протрезвеет, звонила и звала меня обратно домой. У меня не было другого выхода, я возвращалась, т.к жить не где было.
Когда я закончила 9 класс, попросилась жить к сестре и поступила в колледж на грант. Сначала всё было нормально, но в итоге мне не дали учиться, как потом я поняла - чем то не понравилась я заведующей и учителю, они решили завалить меня и отчислить.
Забыла сказать что с раннего возраста, я могла шататься где угодно, мать никогда меня не искала и не переживала.
Все парни которые встречались в моей жизни, хотели только воспользоваться мной. Хотя я всегда искала кому бы довериться. Мне так хотелось найти хотя бы одного человека, которому я буду нужна, и чтобы меня хоть кто то ценил.
Когда мне исполнилось 18, я встретила человека, который захотел построить со мной серьёзные отношения. Мы стали жить вместе, и тогда я узнала о его проблемах. Оказалось что он круглый сирота, и тоже с плохим прошлым. Но я решила что это неважно, главное ведь какой он человек и что любит меня. И самое важное было для меня, что у него не было вредных привычек!
Я забеременела и родила дочку. Я думала что теперь у меня есть своя семья, где я никогда не буду лишней.
Но и тут я о многом пожалела. Мы стали с мужем очень много ругаться по поводу и без повода. Ребёнок был очень беспокойным, и мне некому было помочь. Муж не хотел помогать с ребёнком. Я была постоянно одна дома с ребёнком. Всё это очень выводило меня из себя, я была постоянно агрессивна. Когда ребёнок подрос, оказалось что она отстаёт в развитии из-за родовой травмы. И самое главное что почти ничего нельзя сделать, только реабилитации, массажи и витамины.
Я как всегда осталась одна со своими проблемами.
Мама делала вид что пытается мне помочь, а в итоге только бухала дальше и пыталась ещё своего сына на меня повесить. Муж считал что он должен только обеспечивать нас, а всё остальное должна делать я.
Сейчас я жду когда мой ребёнок пойдёт в школу, (нам можно ходить только в специализированный дошкольный садик, но он находится на другом конце города, у нас нет такой возможности туда возить), я бы хотела устроиться на любую работу, чтобы зарабатывать свои личные деньги, чтобы не от кого не зависеть.
Я всегда думаю, что у меня собачья жизнь (когда щенок случайно родился, и его то берут, то выбрасывают на улицу)
Если бы что то можно было изменить в моей жизни, я бы никогда не вышла больше замуж ни за кого! Настолько сильно я разочаровалась в мужчинах.
Если бы я стала успешной, я бы хотела уехать в другую страну. Во всём мире, я люблю только свою дочь. Но не знаю как полюбить себя и простить всех, на кого я была в обиде. Я знаю что я злопамятный человек, но не могу это всё забыть. Возможно если бы я была богаче, то я была бы счастливее. Считаю что счастливо жить можно только без финансовых трудностей.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Елена, добрый день, спасибо за Ваше обращение. В Ваших словах столько боли, столько невысказанной обиды, столько страданий... Мне очень хочется откликнуться на Вашу жизненную историю состраданием и поддержкой... Очень хочется Вам посочувствовать... Сложно представить, через что Вам пришлось пройти. И те чувства, которые Вы испытываете (злость, обида) - они абсолютно закономерны и естественные. Вы же живой человек и когда Вас ранят, не замечают, выгоняют из дома - Вам больно. Вы злитесь. Ведь так важно каждому из нас в детстве получить опору в безопасных надёжных отношениях с нашими родителями.. и когда такой опыт, к огромному сожалению, отсутствует - важно постепенно учиться находить такую опору в самом себе. И растить эту опору в надежных бережных отношениях с другим человеком. Люди ранятся об людей и лечатся об людей. Так уж мы устроены.
Возможно, в Вашем окружении есть близкая подруга, готовая подставить Вам плечо и стать опорой? Возможно, в отношениях с мужем еще есть возможность выстроить надежную бережную привязанность? Возможно, еще есть шанс донести до мужа Ваши потребности и быть им увиденной и понятой? Как Вам кажется, а какие потребности есть у Вашего мужа?
Но вопросы отношений в паре лучше, конечно, решать на семейном консультировании для двоих, особенно, когда у обоих есть желание выстроить оддерживающие комфортные для обоих отношения.
Возвращаясь к Вашему запросу. Попробуйте осознать свои чувства, ощутить, где они присутствуют в теле, присмотреться к своему телесному отклику, увидеть их контур, цвет, глубину, динамику. Позволить им быть. Ведь они очень органичны и сишнализируют о Ваших потребностях. И попробуйте найти для них подходящее Вам экологичное выражение - в танце, рисунке, музыке. В чем- то, что подходит именно Вам.
А еще попробуйте прояснить свои ценности. Каким человеком Вам важно быть в своей жизни? Какие качестве в себе развивать? Какой Вам важно быть в отношениях с мужем и дочерью? Какой важно быть в отношениях с самой собой? И попробуйте представить, какой самый первый, самый небольшой шаг Вы сможете сделать, чтобы стать ближе к той себе, которой Вы хотите становиться?
Если чувствуете, что нуждаетесь в моей поддержке - пожалуйста, сообщите и мы обсудим следующие шаги.
Буду рада Вашему отклику.
Берегите себя
С уважением,
Алёна
[email protected]