Когда отец выпьет, я начинаю беситься.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня мучает такая проблема: когда мой отец выпьет что-то крепче пива или втихушку ото всех, я начинаю беситься. У меня происходит какое-то переключение и я просто перестаю его считать человеком и отношусь ужасно, стараюсь в целом избегать контакта с ним. Когда он выпьет у меня ощущение, что это не мой отец, а другой человек.
Причем если у нас семейное застолье, то я особо не раздражают (а если раздражаюсь - то только если он выпил слишком много).
При всем этом, когда я вот так раздражаюсь и отношусь к нему ужасно, меня мучает чувство вины. Якобы он всё-таки мой отец, а я так поступаю.
Следует сказать, что мой дед (отец моего папы) был алкоголиком, брат папы тоже, но завязал. С отцом мы пытались говорить, но он на трезвую обещает больше так не пить, а потом все снова повторяется. Живём мы хорошо, в семье и достаток есть и ни в чем не нуждаемся, не понятно, почему он вот так напивается и не думает о семье. Однако все же моя проблема - агрессивное отношение к нему. Становлюсь настоящей стервой, и в какой-то степени обижаюсь на отца, на каком-то подсознательном уровне. Можно ли от этого коктейля как-то избавиться, ибо эти чувства меня потихоньку выводят из себя и будто бы черноту по сердцу разливают.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Марюнин Алексей Васильевич.
Здравствуйте, Анастасия. Спасибо за подробное описание сложившейся ситуации. Да, постепенно избавиться от описанного Вами «коктеля» вполне возможно. Возникающие при вполне определенных ситуациях чувства, изменение отношения к нечужому для Вас человеку берет начало предположительно в подростковом или более раннем возрасте. Но прежде позвольте уточнить, как давно начали проявляться описанные Вами чувства? Какие события происходили перед их появлением? Если есть возможность жить отдельно от данного человека? После получения от Вас более подробной информации на вышеописанные вопросы, мы с Вами сможем попробовать рассмотреть способы выхода из описанной ситуации.
То что Вы стараетесь отдаляться от человека находящегося в алкогольном опьянении, достаточно хороший ход. Тем самым, ограждаете себя от дополнительного негатива. Скажите пожалуйста, насколько Вам это помогает, в чем выражается «отдаление, избегание контакта»?
На данный момент можете попробовать в периоды «агрессивного поведения» просто уходить в другое помещение и накопленные эмоции выговаривать в пакет или другую ёмкость. Это позволит несколько снять эмоциональное напряжение созданное сложившейся ситуацией.