Мне 18 и я не могу найти общий язык с мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 и я не могу найти общий язык с мамой.
Бывает что ругается, может и матом и послать.
Бывают дни когда мы можешь с ней поговорить.
Я не спорю, что мама уже научилась жизни, она переживает, и хочет дать мне лучшего.
Но мама меня не слышит, я хочу чтоб поддерживала, а от неё только негатив будет.
Проще папе что то рассказать, ведь папа потом не будет в этом упрекать.
Вроде посмотришь на другие семьи, счастья все у них хорошо, дочки делятся с мамами , могут посмеяться.
Хотя я и учусь, всегда её слушаю, лишнего себе не позволяю, чтоб мама была радостной.
Мама всегда в пример ставит чужих детей.
«Вот они это, они то»
Говорила когда выросту съеду от них, чтоб учиться жить самой.
Ну мама сказала : «нет, пока учебу не закончишь, не пойдёшь работать, никуда не уйдешь»
Я маму конечно же люблю, если бы не мама, не было и меня.
Раньше я прям любила ей что то рассказывать, всегда делилась, в обиду ее никогда не дам.
А после того как я начала говорить свои точки зрения , у нас все пошло наперекосяк.
Подскажите, что мне делать?
Спасибо большое за помощь.
С нетерпением жду ответа.
С уважением, Снежа.
Автор вопроса: Снежа Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Марюнин Алексей Васильевич.
Здравствуйте, Снежа. Исходя из описания сложившейся ситуации, мама, при общении с Вами, принимает только свою точку зрения. Ваша точка зрения, мнение вызывает у неё отрицательную реакцию.
В таком случае, можете просто изменить подход в общении при наличии своего мнения. Т.е. в просто рассказывать то, что накопилось и спросить ее мнение. Таким образом, можно исключить реакцию на Ваше мнение за её отсутствием.
Да, человек прожил достаточно долгую жизнь, были трудности через которые он прошел.
«всегда в пример ставит чужих детей» это говорит о том, что в них есть то что хотела бы видеть в Вас. Это своеобразный шаблон которому она хотела бы иметь в своей семье.
Не стоит говорить об уходе из семьи, когда вырастите. Вы уже выросли, перешли из подросткового периода во взрослую жизнь. Но для мамы дети всегда еще маленькие и требуют внимания.
На данный момент, условия получения образования, трудоустройства являются способом удержания рядом с собой. Пока Вы рядом мама считает что все хорошо.
Сейчас, Вы можете так же делиться с ней что то рассказывать, но, свою точку зрения несколько по придерживать. Можете интересоваться маминой точкой зрения, слегка уточнять почему она так думает. Тем самым, сможете понять более глубоко причину ее точки зрения.
Полагаю, что все у Вас получиться. Вы всегда можете обратиться к специалистам и получить более подробный ответ.
Всех благ и успехов!