Родители против МЧ, потому что он другой национальности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема, что я хочу наладить отношения со своими родителями, потому что на протяжении более полугода как мне молодой человек сделал предложение, мы с ними ругаемся в пух и прах и нормальных отношений и ко мне до сих пор не было, потому что они против моего молодого человека, он другой национальности но дело не в национальности какой человек его полюбила не из-за национальности мы с ним встречаемся уже два года даже больше немножко он очень ко мне хорошо относится все для меня делает но родители говорят он же не богатый? Зачем он тебе нужен ну дело не в деньгах а в счастье они же тоже выходили по любви они построили свою жизнь и делали так как они хотели. А мне теперь говорят так как они хотят и видят мою жизнь и всё для меня построили я маме например говорю я хочу уволиться со своей работы я не хочу здесь больше работать ну и что она мне ответила тебе лучше закончить учёбу искать работу в другой стране вот это вот классный вариант но у меня не спросив ни слова чего я хочу уже построили планы на мою дальнейшую жизнь и чтобы я им не сказала они все ставят в острое положение. Я хочу уволиться со своей работы но прежде чем это уволиться нужно отработать и я не хочу отрабатывать потому что преддверии нового года я хочу уехать в другой город молодым человеком отречься от всего этого но родители против чтобы я вообще уволилось от сюда ехала праздную другой город ну мне уже не 15 лет я тоже хочу строить свою жизнь они меня закрыли со всех сторон так не делай так не хорошо а вот так вот делай так хорошо я хочу чтобы вы мне помогли найти себя и придают мне уверенности потому что я осталась одна у себя.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Ангелина.
В конце письма у вас есть фраза « Я осталась одна у себя», я бы убрала из неё одно слово, переформулиров её следующим образом-« Я у себя одна»-и будет совсем замечательно! Потому что вы, действительно, уникальный человек со своими мыслями, чувствами, умом, интуицией. Вы рассуждаете совершенно правильно и к себе надо относиться уважительно. Давайте сейчас по порядку сконструируем , чем можно помочь себе.
Вам 22 года и как совершеннолетний взрослый человек, вы вправе решать самостоятельно решать- где , с кем вам жить, как поступать и где работать. Желательно, чтобы решение было осознанным. Для того, чтоб «наладить отношения со своими родителями», как вам бы хотелось, первое и важное, что нужно сделать - перестать бояться конфликта. Во- вторых, понимать, для чего нужно вступить в конфликт- защитить свои ценности и перестать присваивать ценность чужой точке зрения. Конструктивный конфликт как раз это и предполагает- мы уважаем человека, но важность и ценность у нас – к СВОЕЙ точке зрения и только! Чтобы не ругаться «… в пух и прах», а договариваться. Предлагаю Вам упражнение: представьте мысленно ситуацию , ещё лучше реально воссоздайте в каком то виде- нарисовать, прописать, составить коллаж- у вас в руках 2 транспаранта. На одном из них надпись- « Чувства, страхи, планы и желания моих родителей», на втором надпись- «Чувства, страхи, планы и желания мои, Ангелины».
Ваши родители имеют свои взгляды, чувства, отличные от ваших- это их право, вы не обязаны поступать, как они указывают. Они по любому желают вам добра и действуют с благими намерениями, но так, как позволяет им их мировоззрение, это надо просто принять. Пропишите в свой «транспарант», что вы планируете осуществить: «я хочу уволиться со своей работы. Она мне не подходит по ряду причин…, я хочу уехать в другой город с молодым человеком, я хочу осуществить следующее, для меня важно сделать...» и т.д. . Чётко и понятно для себя наметьте план своих действий- что хотите и будете делать вы со своей жизнью? И в какие сроки?
Дальше, попробуйте конструктивно и по деловому ещё раз подойти к этому вопросу: выберите подходящее время, когда всё более менее « тихо», обратитесь с разговором или к обоим родителям сразу или по отдельности спокойно и твёрдо , сказав следующее: «Мама, папа, выслушайте , пожалуйста до конца, что я хочу сказать: я встречаюсь с моим парнем уже 2 года , он очень ко мне хорошо относится, я люблю его. Это мой выбор. Национальность в этом вопросе не имеет значения, так как нет хороших или плохих национальностей, а есть только хорошие и плохие ЛЮДИ. Да, он может и небогат, но сколько у нас несчастных богатых людей и вы об этом знаете. Дело не в наличии денег, а в правильном к ним отношении и жизненном подходе. Деньги можно заработать. Вы построили свою жизнь и делали это так, как ВЫ хотели, я тоже хочу и буду делать так, как я считаю правильным для себя. Пусть я сделаю свои ошибки, я готова нести за это ответственность. Не принимая моего парня, вы оскорбляете меня и мой выбор. Если у вас есть какие -то факты его непорядочности, которые неизвестны мне, то я вас выслушаю, но вопрос по деньгам и национальности больше НЕ ОБСУЖДАЕМ! Вопрос по работе я тоже решу самостоятельно. Я вас люблю, но примите, пожалуйста, факт, что я уже взрослый человек и свою жизнь буду строить сама. Я очень хочу быть с вами в хороших отношениях, но если вы будете стоять на своём, то будет плохо нам всем». Это примерный текст. Напишите его сначала письменно, сделайте «своим», вставьте нужные слова, прорепетируйте перед зеркалом. К вашему случаю есть замечательные слова Вячеслава Брудзинского «
Есть степени роскоши: собственная машина, собственная вилла, собственное мнение».
Дальше,- НЕ спорьте, НЕ оправдывайтесь, НЕ вступайте в перепалку с родителями. Вы же помните, что у них есть свой «транспарант»? И их чувства, желания, слова мысленно помещайте туда. Не «западать», не сливаться с эмоциями родителей! Это и есть , Ангелина, защита своих психологических границ. Если мама или папа начнут снова причитать, кричать: помним, что они имеют на это право- мысленно представляем ИХ транспарант, останавливаем разговоры, в которых они решают за вас- выходите из комнаты, надевайте наушники, срочно начинайте кому- то звонить, уходите мыться в душ. Все средства хороши! Вы уже всё до них довели и хватит об этом говорить. Если мама и папа сделают выбор ругаться и страдать за вас- это очень печально, но это только их собственный выбор. Они ведь могут сделать и другой выбор?
В конце приведу ещё одну цитату : « хорошее решение - результат опыта. А опыт - результат плохих решений». Да, жизнь на то и жизнь, что в ней калейдоскоп разных поступков и решений, иногда приятных, а иногда и печальных. У ваших родителей тоже были ошибки и они желают предостеречь вас от них. Но свою жизнь прожить можете только вы и никто за вас это не сделает. К советам родителей, безусловно, стоит прислушиваться, они опытнее вас на 22 года, но то, что «хорошо» было для них, может быть абсолютно неподходящим для вас. Слушайте себя, своё сердце, применяйте свой разум, интуицию, волю, чувства. Разве этого мало? У вас всегда есть ВЫ со всем этим «набором». Подходите осознанно к принятию любого решения. Удачи вам, Ангелина!
Предлагаю вам ценную консультацию по нумерологии- по дате и месту вашего рождения, в результате которой вы гарантировано получите ответы на многие мучительные вопросы и узнаете много интересного: своё жизненное предназначение, ошибки , которых лучше не совершать, свои скрытые таланты , совместимость с какими мужчинами будет для вас идеальной и много других интересных вещей. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] .
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Звоните, а потом решите.
С уважением, Лариса Петрова.