Почему я ненавижу своего отца?

Вопрос психологу:
Почему я ненавижу своего отца? Он мне ничего плохого не сделал, сильно любит меня, не пьёт , приносит деньги в семью, в принципе, все делает для меня, вообще я смотрю на других отцов, и мне кажется , что мой просто идеальный и вообще как мне повезло. А мне от одного взгляда на него становится мерзко и чувствую ненависть, нежелание отвечать на любые его вопросы и вообще вести диалог у нас с ним не получается, он мне как будто чужой. Было такое ,что из-за наших сильных ссор с ним и разногласий , так как наши характеры с ним одинаковые, он давал мне пощечину, но я не думаю ,что из-за этого, обиды ,вроде как, не держу, тк я сама была виновата .Каких то совместных, светлых, веселых моментов было очень мало, что даже не вспомнить, он не знает меня совсем, тк мы с ним не общаемся и не интересуемся друг другом. Живем в одной квартире еще с мамой и 2младшими близнецами братьями. Я настолько его ненавижу, что порой хочу , чтобы его просто не было, даже когда он в квартире , а не где-то, я расстраиваюсь и сижу в своей комнате, находиться с ним в одной комнате мне трудно, просто из-за одного присутствия его мне не по себе. Он думает, что я замкнутая очень и ни с кем не общаюсь, хотя я замкнутая только с ним и только тогда , когда рядом он. Хочу решить это, т.к. очень боюсь , что в будущем будут проблемы с мужским полом.
Автор вопроса: Диана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Диана!
К сожалению, как показывает опыт, хорошие отношения с отцом - это редкость. Лишь в немногих случая отец может быть одновременно сильным и эмоционально теплым, уравновешенным и сочувствующим, надежным, твердым и нежным, активным и заботливым и внимательным.
Однако в своем большинстве отцы выходят из своих детско-родительских семей, где их отцы (будущие дедушки) наносят своим детям травмы. И раненые отцы наносят своим детям, а в особенности дочерям психологические травмы.
Общаясь со своим отцом в детском и подростковом возрасте Ввы могли раниться о:
его холодность, пренебрежение, постоянную критику;
условную любовь (за оценки в школе, за достижения, за безприкословное исполнение их воли;
травму отвержения (непринятие отцом Ваших негативных черт, а по сути своих, учитывая, что Вы похожи характером и исправление и за Ваш счет - пощечины, критика)
безучастность к Вашей жизни;
обезценивание Вашей личности.
Вытесненные Вами обиды, чувство несправедливости, гнев, пробудили в Вас ненависть к своему отцу. Однако ненависть мешает Вам осознать:
отец сам получил в детстве эмоционально-психологическую травму и страдает от этого;
отвергая своего отца, Вы отказываетесь от всех его положительных качеств, а это в дальнейшем может привести к отвержению всех мужчин.
Что же теперь делать?
Первый шаг заключается в следующем. Необходимо вспомнить и честно признать свои детские негативные чувства к отцу. Возможно, что Вам будет мешать чувство вины (ведь на родителей злиться нельзя), и тем не менее постарайтесь разрешить себе выпустить негативные чувства наружу.
Далее, эти чувства необходимо принять, дать им право на жизнь. И прислушиваясь к своим чувствам и признавая их, они будут помогать Вам в отношениях с окружающими Ва людьми. Начните доверять своим чувствам. И когда заметите, что Вас задевают чьи-то слова и действия, честно и прямо об этом говорите.
Для того, чтобы проработать свои негативные чувства и прожить их, можно обратиться за помощью к психологу (есть центры, где оказывают безплатные консультации, можно позвонить на "Телефон доверия"). Таким образом Вы сможете отдать должное Вашему внутреннему ребенку и утешить его. Это будет Ваша забота о себе.
Третий шаг. Наполняйте свое сознание образами позитивного отцовства. Наблюдайте за мужчинами с детьми, впитывайте положительные ассоциации, истории, находите семейные пары с любящими отцами. Создавайте новые ориентиры положительного отца. Это позволит выстроить свои внутренние границы, которые позволят остановить негативные проявления со стороны мужчин.
Помните, что Вы достойны любви по праву рождения. Вы страдаете от дефицита отцовской любви потому, что отец не мог Вам дать то, чего у него не было самого. Научитесь любить себя сама (заботиться о себе, уважать себя, ценить себя). Таким образом Вы научитесь замечать проявление любви со стороны окружающих.
В завершении хочу предложить психологическую практику. Постарайтесь выполнить ее, никуда не торопясь, создайте безопасное пространство, когда Вас ничто и никто не будет отвлекать. Внимательно наблюдайте за своим телом и разрешите себе любые эмоции. Письмо папе будет состоять из нескольких частей.
1. Вот то, что ты сделал со мной... (опишите все, что причиняло боль, обиды, страдания в детстве и сейчас)
2. Вот то, как я относилась к этому тогда... (опишите Ваши чувства в тот момент "я чувствовала себя одинокой, беззащитной...")
3. Вот как это повлияло на мою жизнь... (опишите негативные испытания, через которые вы прошли и проходите сейчас, как это влияет на Вашу жизнь, на самооценку, на жизненные выборы)
4. Вот что я хочу от тебя сейчас... (скажите все, что хотели сказать отцу, но не решались. Все, что придет Вам в голову).
Все эти 4 пункта пишите от руки. Так включится интуитивное письмо, которое позволит вылиться на бумагу всему, что в Вас накопилось за годы. Это письмо не стоит показывать пате и отправлять его никуда не нужно. Вы можете сжечь его и почувствовать освобождение.
Вы не можете вернуться в детство и переписать его заново, но Вы в силах позаботиться о своих чувствах и выбрать новые положительные установки. Здоровые отношения между родителями и детьми - это колоссальный труд каждой из сторон. Наметьте себе четкий образ того, как бы Вы хотели общаться со своим отцом и проявляйте инициативу, чтобы осуществить задуманное.
Если будет трудно, обращайтесь за помощью. Всегда готова и рада помочь. С уважением, Ольга Мерцалова