Я люблю свою маму, но у меня обиды из-за того, что она меня не слышит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Дело в отношениях с моей мамой.
В детстве когда я была маленькой она конечно обо мне заботилась, но ей приходилось много времени проводить на работе, она растила меня одна. Хотя нередко бывало что она проводила время с подругами и коллегами. Честно говоря мне не хватало ее внимания и совместного времяпровождения тогда. Именно тогда. Конечно мы иногда, хоть и редко ходили вместе в зоопарк, в кино смотреть мультики вместе и т.д.
Но в основном мама всегда была занята. И ей конечно нужно было в то же время общение с подругами, коллегами и другими людьми. Я это понимаю. Но ощущение и чувство что меня не замечают и не уделяют внимания осталось, хотя умом я понимаю что мама обо мне заботилась и любит.
Если она и уделяла внимание то в основном моей учебе, потому что с учебой у меня были проблемы. Я училась очень плохо, потому что мне было сложно, трудно, и тяжело давалась учеба, и не было желания.
Тогда она сильно злилась и ругалась, и порой она говорила слишком жестокие вещи, могла сильно кричать и обзывала. Я понимаю что она сильно расстраивалась из-за моей плохой учебы, и поэтому так себя вела. И все таки мне обидно и неприятно что на меня так сильно кричали, обзывали, и говорили жестокие слова, ведь это можно было сказать спокойно и обсудить конструктивно. И она всегда в такие моменты демонстративно показывала как расстроена из-за меня и разочарована во мне долгое время. Она психологически давила на меня и создавала невыносимую обстановку в такие моменты.
Если ее что-либо не устраивает то она всегда начинает кричать, обзываться, и создавать ужасную атмосферу. Я понимаю что я неидеальная дочь, и у меня конечно есть недостатки, просто обидно что со мной не говорят нормально и спокойно, и вместо мягких и тактичных замечаний и конструктивной критики, я получаю словесные оскорбления, крики, и психологическое давление.
И я никак не могу донести до мамы что мне больно и обидно, неприятно. Она не понимает, как порой ее грубость обижает, а крики нервируют, ведь я тоже живой человек и хочу чтобы со мной говорили спокойным тоном, а не повышали на меня голос.
Я конечно благодарна маме, что она меня вырастила, воспитала, заботилась, кормила, одевала, и любила как могла, и дала мне что могла, я это все понимаю. Просто все ещё есть детские обиды, и до сих пор есть проблемы в общении. Я хочу простить и отпустить эти обиды, и сделать наше с мамой общение нормальным, но пока есть недопонимание, и ее нежелание меня слышать, мне это будет трудно. Как наладить наше общение и избавиться от обид?
Спасибо за внимание!
Автор вопроса: Алия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Алия, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы описываете свое детство, в котором было мало такого нужного внимания от Вашей мамы и так много обиды на нее. Мне очень откликается Ваша история о детстве, очень хочется поддержать Вас сейчас.. и Вас тогда, когда Вы были ребенком, в том детстве - где вместо доброго заботливого внимания в сложных для Вас ситуациях (сложности с учебой) Вы получали агрессивное поведение со стороны мамы - окрики, обзывания и пр.
Уточните, пожалуйста, позволяете ли Вы себя чувствовать по отношению к маме то, что Вы чувствуете? Злость, обиду? Как помогаете себе эти чувства проживать, выражать?
Вы говорите, что отношения с мамой до сих пор довольно сложные - Вам кажется, что Ваша мама Вас не слышит. Уточните, пожалуйста, а почему для Вас так важно наладить отношения с мамой? Почему так важно быть ею услышанной, принятой? Очень важно обозначить ценность именно для Вас. И ответа - потому что она - моя мама.. на самом деле - не достаточно.
А как Вам кажется, Вы сами относитесь к себе? Какая Вы для себя? Поддерживающая, принимающая или, в большинстве своем, критикующая и унижающая? Возможно, имеет смысл начать с осознания и трансформации тех отношений, которые складываются у Вас с самой собой? Какой Вам хочется быть для себя? Как хочется с собой взаимодействовать?
Попробуйте вспомнить себя в сложных для Вас ситуациях - как в тот момент Вы себя вели? Что себе говорили? Как себе помогали? Поддерживали ли Вас Ваши слова или.. нет?
И, возможно, после прояснения перечисленных выше вопросов, запрос на прояснении отношений с мамой трансформируется в запрос на прояснение отношений с самой собой.
Буду рада ответить на Ваши вопросы.
Со мной всегда можно связаться по email: [email protected]
C уважением,
Алёна