Как забрать у пьющей матери брата и не жить вместе с ней?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть мама. Ей 57 лет. Она живет с моим братом. Ему 14 лет. Учится в седьмом классе. Живут мама и брат в своем доме. Я живу со своей семьей, которая состоит из меня, ребенка восьми лет и мужа. Живем далеко от них. Моя мама пьет каждый день и она не может без алкоголя.
Если она не пьет, то не довольная и злится на всех, пока не выпьет. Издевается над моим братом. Когда меня растила, тоже издевалась. Я решила его забрать к себе, без мамы. Брат хочет ко мне переехать, и чем скорее тем лучше. Мама говорит, когда ты приедешь за братом, меня тоже заберешь и я буду с тобой жить. Прокормишь говорит как - нибудь. Я уехала от нее подальше и не могу видеть и терпеть как она пьет и выносит мозг. Измотала все нервы мне. Я ей говорю, если приедешь, сниму недорогую комнату, будем жить в одном городе, но отдельно, чтобы не разругаться. Она не хочет и бросает трубку и обижается. И брата надо вытаскивать оттуда и жить с ней не хочу. Что делать? Устала морально, вымотана. Если буду так говорить, что ее не заберу, она и брата наверно на зло не отдаст, и что делать? Она на пенсии и не работает. Уже совсем пропитая. Даже на работу никто ее не возьмет. И сама работать уже не хочет. С бывшей работы за пьянство уволили.
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Марина.
Ваш брат нуждается в вашей помощи и поддержке. Ваша мать больна. И она не может полноценно воспитывать ребенка. Пусть даже и подростка. Психологической консультации в решении вашего вопроса недостаточно.
В Семейном кодексе предусмотрены статьи по защите прав, жизни и здоровья ребенка, родители которого страдают хроническим алкоголизмом. А также есть статьи по поводу физического и психического насилия родителей. Вы сможете забрать на воспитание брата, но вам придется пройти довольно сложную процедуру через органы опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних. Вам придется собрать документы, подтверждающие факты насилия и болезни вашей матери.
Ваша задача сейчас обратиться к юристу. Он вам объяснит план мероприятий, перечень документов и шаги, которые вам необходимо сделать, чтобы спасти своего брата.
По поводу матери, к сожалению, вам придется занять жесткую позицию и как говорят поставить границы, за которые она не сможет зайти. Ваша мама больна и не в состоянии принимать адекватных решений. Поэтому, если ее желания нарушают вашу безопасность и делают вашу жизнь невыносимой, это ваша ответственность найти такой выход, чтобы защитить себя и родных. Она свой выбор сделала – самоуничтожаться. Не позволяйте ей сделать тоже самое с вашей жизнью. Вопрос ухода и проживания за вашей матерью вы имеет право решать так, как удобно вам.
Верю, что вы найдете самое верное решение, чтобы жить в радости и спокойствии. Успехов вам!