Мать говорит постоянно, что я жирная, никчемная, страшная.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не так давно снова возобновилась травля моей матери по поводу того, как бы парадоксально это не звучало, что я ем. В детстве я была очень худой, в подростковом возрасте набрала вес. Сейчас я вешу 62 кг, рост 175 см. Мать говорит постоянно, что я жирная, никчемная, страшная. Постоянно слышу реплики о том, что я ем её еду, не имею права питаться на её деньги, вечные упреки за то, что я съела порцию днем или вечером (я ем 2 раза в день). Ладно бы эти упреки были, если бы я не готовила, но я готовлю еду на семью также как и она, у меня есть пенсия по потере кормильца и по факту, она принадлежит мне и оформлена на моё имя, но доступа к ним я не имею, мать сказала, что это её деньги и это компенсация за то, что я ем. Когда я ей повторяла эту фразу, она сказала, что 10 тысяч слишком мало и я "прожираю больше" и не имею права здесь питаться. К сожалению, съехать от нее возможности нет, нет друзей, что пожить, только те, кто ещё живет с родителями. Я смогу съехать в общежитие только летом при поступлении в ВУЗ.
Ещё раньше был инцидент, что мне было лет 10/12 и в очередную ссору, когда я собиралась поесть, мать сказала, показывая упаковку с таблетками, что насыпала туда их и говорила, что съев я умру. Разумеется, она ничего не всыпала, но жадно и маниакально глумилась, наблюдая за тем, как я поверила и полностью готовая к исходу ела этот проклятый суп.
Сейчас учащается травля по поводу пищи и того, что я не должна есть. Боюсь прогнуться и достигнуть рпп, как противостоять этому?
Автор вопроса: анонин Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте. Благодарю за вопрос. Ваша история очень распространенная, к сожалению. По ней сложено много сказок, сюжет которых содержит такие события: мать главной героини умирает, появляется злобная мачеха и начинает «травить» девушку словом, делом, отношением. Упрекает ее за то, что она живет за ее счет.
Думаю, вы знаете такие сказки: Белоснежка, Спящая красавица, Морозко, Золушка.
Смерть матери и появление мачехи– это метафора. Добрая мама в какой-то момент становится злой, вечно недовольной, ворчливой и чужой. В чем причина?
Ваша мать «травить» вас начала в подростковом возрасте (10-12 лет). Период, когда девочка из ребенка начинает превращаться в девушку, когда появляются признаки женственности, сексуальности. Для некоторых женщин невыносимые перемены.
Дочь – это соперница для матери. Та, которая делает ее бабушкой, занимает ее место, напоминает о возрасте. Красота дочери расцветает, а материнская вянет. И это все вызывает сложные чувства: зависть, злость, обиду, ненависть, отчаяние, страх перед будущим.
Это естественный природный процесс. Когда-то наступит и ваше время среднего возраста. Вы вспомните нынешние отношения с матерью, и вам станет понятней, что она переживает.
Что же делать? И здесь подсказку можно найти в сказках: счастье девушка находит вне дома. Обычно поддержка приходит в виде принца. Но это тоже метафора. Принц – это мужские черты характера, такие как смелость, целеустремленность, рациональность, интеллект, логика. Все это пригодится девушке, чтобы достичь успеха в социуме, занять свое место и быть счастливой.
Поэтому ваша задача перестать ждать от матери изменений. Не стоит тратить силы и доказывать, что она не права. Задача мачехи в сказках, чтобы девушка ушла из дома и смогла построить свою отдельную счастливую жизнь. Поэтому все, что с вами сейчас происходит, имеет одну цель – разорвать ваше слияние с матерью. Энергия, направленная на мать, должна высвободиться и направиться на другие объекты внешнего мира.
В этом мудрость природы. Оставаясь рядом с доброй мамочкой дома, вы останетесь вечным ребенком, лишитесь возможности стать взрослой счастливой женщиной.
Поэтому смотрите на ситуацию в вашей семье, как на закономерный процесс, крайне необходимый для вашего личностного развития. Это всего лишь одно звено в цепи вашего путешествия по жизни.
Успехов вам!