Достала мать. Постоянно лезет в мою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня ужасная проблема. Мне 23 года. Работаю я в Москве, родители проживают в другом городе. Я в Москву прилетела в 18 лет поступать. С того момента как я переехала меня ужасно достаёт мать. Я должна звонить ей утром, в перерывы, вечером когда приду домой и рассказывать ей все: что одела, с кем была, что ела на обед, что другие ели на обед, чем занимаюсь на работе я , коллеги. В выходные куда пошла гулять, что одела, ела, что за сколько купила, во что была одета подруга, кто она вообще. Если я ей не рассказываю она начинает истерить, что я обязана с ней делиться, что она моя мать, я должна ей все рассказывать. Меня достал этот контроль. Она всегда считает, что я все делаю не правильно. Все мои заслуги приписывает себе «если бы я тебе не сказала ты бы не сделала, ты бы не пошла и тд». Она привыкла все в семье контролировать. Недавно она позвонила и сказала, что б я приехала на Новый год домой, на что я сказала что не хочу. Она начала истерику что я забила на мать, что я испортилась. Начала угрожать что сама приедет и заберёт меня. Недавно я ей сказала что не хочу работать по специальности и хочу открыть своё дело. Так она высказала мне, что я обязана тк она оплачивала мою учебу, влезла в долги. Хотя я последние полтора года сама оплатила. Начала давить на совесть, что я бессовестная эгоистка, наплевала на всех.
Она постоянно пытается контролировать с кем я общаюсь, вечно говорит «ты не должна дружить с этим, тем» . Моего парня вообще ненавидит и сказала что брак с ним никогда не одобрит в жизни. Я как то поехала с друзьями кататься на коньках в выходной и ей написала просто смску. Она начала мне названивать. Я убрала телефон в карман и не слышала что она звонила. Так она начала звонить хозяйке квартиры которую я снимаю. А когда я взяла телефон начала допытывать почему я ей не сказала куда иду конкретно, с кем, почему не дала номера подруг, начала спрашивать сколько заплатила за коньки, где именно была и как обычно все. Я уже устала, любая моя попытка отстоять своё мнение и независимость превращается в комар в В роде «я твоя мать! Я все для тебя а ты так со мной». Я устала. Я не обязана ей все рассказывать. Она всего начинает упрекать меня моими ошибками и говорить что надо было ее слушаться. Она этого не понимает. Как мне быть. Я уже просто хочу прекратить с ней любое общение. Извините что так много. Реально тяжело уже.
Автор вопроса: Сева Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Сева! Сочувствую, что вам выпала тяжкая доля иметь такую родственницу. Тем не менее, как говорится, имеем то, что имеем. Мой единственный совет вам: четко очерчивать свои границы. Попытаться отделиться настолько, насколько это вообще возможно. Выдавать информацию порционно. Вы пишете: "Я должна звонить ей утром, в перерывы, вечером когда приду домой и рассказывать ей все: что одела, с кем была, что ела на обед, что другие ели на обед, чем занимаюсь на работе я , коллеги." А что будет, если не позвоните? Можете ли вы внутренне себе позволить не звонить или звонить раз в неделю? Завести, допустим, специальный профиль в контакте где вы раз в неделю в лаконичной форме будете говорить как вы, а в остальные дни не заходить. Сменить номер телефона. И уж тем более не давать контактов женщины, у которой вы снимаете квартиру. По возможности отделяться финансово. Это очень вам поможет. Так как вы сможете полагаться на себя.
"Она всегда считает, что я все делаю не правильно. Все мои заслуги приписывает себе «если бы я тебе не сказала ты бы не сделала, ты бы не пошла и тд». Она привыкла все в семье контролировать." Очень жаль, что так происходит. Главное, что вы сами осознаете, что данная реакция не является адекватной и что вы сами на самом деле предпринимаете верные шаги, вне зависимости от того что говорит ваша мать. Всегда это помните. Всегда помните кто вы. И что делаете. Не позволяйте себя надламывать.
"Она начала истерику что я забила на мать, что я испортилась. Начала угрожать что сама приедет и заберёт меня. Недавно я ей сказала что не хочу работать по специальности и хочу открыть своё дело. Так она высказала мне, что я обязана тк она оплачивала мою учебу, влезла в долги." Все это очень грязные манипуляции. Ни в коем случае не реагируйте. Здесь важна толстокожесть. Стойте не своем. "Я устала. Я не обязана ей все рассказывать. Она всего начинает упрекать меня моими ошибками и говорить что надо было ее слушаться. Она этого не понимает. Как мне быть. Я уже просто хочу прекратить с ней любое общение. Извините что так много. Реально тяжело уже." Понимаю вашу усталость, тяжело когда тобой постоянно манипулируют и что-то вытягивают поверх твоей воли. Мой совет: отделяйтесь. Максимально. Смените адреса. Зарабатывайте деньги. Выдавайте информацию дозированно. Не видитесь на провокации. Все это тяжело, но это опыт и урок, который придется пройти.