Как вести себя с отцом, который не хочет дарить совместно нажитое имущество с матерью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Как вести себя с отцом, который не хочет дарить совместно нажитое имущество с матерью. Мама умерла и он нашел себе женщину через 3 месяца, живут сейчас вместе. Мне страшно от того, что она его одурманит и оставит у разбитого корыта и прикарманит себе все, что захочет и сможет. Говорю ему напиши мне дарственную, просто, на всякий случай. А он мне не доверяет, родной дочери, а чужой женщине верит и говорит, что она не такая. От куда вот знать какая она, они знакомы 2 недели всего и уже вместе. Мне обидно за маму, даже год не прошел, а он уже с другой. Обидно за себя, что он не может себя вести как отец. Стал реже звонить, живет новой жизнью будто. Как на него повлиять, чтобы добиться документа, подтверждающего тот факт, что мне не придется потом с какой то женщиной делить его с мамой квартиру. . . Роль кого мне принять? Роль жертвы или роль воительницы? Вообще конечно папа с детства моего такой сложный и я совсем не папина дочка, больше мамина. Он всегда пил, обижал словами, поступками, поведением. Но хоть раз в жизни хотелось бы увидеть, что он за меня, за свою родную дочь.
Автор вопроса: Guliu Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Guliu.
Вы спрашиваете, как повлиять на отца, «чтобы добиться документа»?
Повлиять на другого человека, заставить его сделать то, что он не хочет, имеет свое название – психологическое насилие, манипуляции. Вы обращаетесь к психологам с просьбой помочь вам «изнасиловать» отца. Это невозможно.
Этический Кодекс определяет такие принципы работы психолога:
- уважение личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией и международными документами о правах человека
- организовывать свою работу таким образом, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили вреда здоровью и социальному положению Клиента и связанных с ним лиц.
Ваш отец своим выбором, поведением и жизнью целиком не наносит вреда ни вашей жизни, ни вашему здоровью, ни социальному положению.
Не существует ни одного закона, по которому бы вы имели право требовать от отца получить в свое распоряжение имущество, которое принадлежит только ему.
Вам покажется это очень несправедливым. Но пока ваш отец жив и здоров, он имеет право распоряжаться квартирой или ее частью, как пожелает. Даже продать и растратить на свое удовольствие все деньги, подарить кому угодно.
Родители – это не дойная корова, которую можно эксплуатировать по своему усмотрению. Родители – это те люди, которые вас родили, выкормили и воспитали. Это очень большой дар. После 18 лет они уже больше вам ничего не должны.
Вы воспринимаете отказ отца подарить вам часть его квартиры как недоверие к вам. Я же предлагаю увидеть в этом отказе веру в вас, как взрослую и талантливую личность, способную добиться успеха в жизни, занять достойное место в обществе, самостоятельно заработать себе на комфортную жизнь, создать своим трудом достаток. Постарайтесь увидеть в позиции отца уважение к вам и веру в ваш потенциал.
Вы не знаете, какую роль «принять: жертвы или воительницы».
Думаю, что в вашей ситуации ни роль жертвы, ни роль воительницы неуместны. Эти роли разрушают отношения близких людей, причиняют боль и страдание. Вы, конечно, может выбрать все, что вам захочется. Я же предлагаю вам выбрать роль любящей и заботливой дочери, которая уважает выбор отца, радуется за него, что на склоне лет в его жизни появился человек, с которым есть взаимные чувства, удовольствие.
Избавьте вашего родителя от упреков и претензий. Дайте возможность оставшиеся годы прожить так, как ему хочется. Он имеет право на свое счастье.
Верю, что вы найдете в себе силы справиться с непростыми чувствами и займете зрелую позицию по отношению к своему отцу. Успехов вам!