Мама плохо говорит о моем муже. Как перестать на нее злиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Каждый раз я возвращаюсь к одной и той же проблеме. Я живу с мужем и у нас двое маленьких детей. С Нами живёт моя мама. Ей 69 лет. Она мне раньше помогала с детьми - а тут уже как пол года она слегла и у неё отказали ноги. Я забочусь о моей семье и о маме. Я очень устаю и конечное же каждые комментарий от моей мамы в мой адрес сильно меня раздражает, обижает и злит. Также она любит плохо говорить о муже. Мама живет с Нами уже более 6 лет. Ни за что не платит. Муж много раз спрашивал когда она поедет и будет жить в своей квартире я отмалчивалась и отшучивалась. Я как то маме сказала что мой муж выражает недовольство по поводу того что она с нами живет многие годы, но она в ответ начала топать ногами и сказала что никуда не поедет. Я готовлю еду на всех, мою и стираю. И так 6 лет. Маме очень удобно. Все чисто, наготовлено, помыто и настирано. Мне также очень не нравится что она моего семилетнего сына приучает к себе- чтобы он ей сочувствовал и за неё переживал. На что мой сын мне говорит что он сильно переживает за бабушку. Моя мама иногда называет моего сына своим сыном. Я боюсь что мой сын будет гораздо приближён к моей маме нежели ко мне. На самом деле так и есть. Он подходит ее и обнимает, а меня нет :(((((. Сын проводит с моей мамой больше времени чем со мной А я в это время стираю, мою и готовлю еду на всю семью. А мне сын говорит что он переживАЕТ ЗА БАБУШКУ. Я в расстроенных чувствах. Мама вчера сказала что лучше б у неё не было детей вообще- то есть нас с братом. Мой брат нуждается в помощи. Он не совсем психически здоров. А мама даже и никогда не стремилась его навестить когда ещё ходила. Мама вызывает у меня множество чувств- я на неё злюсь а в тот же момент очень сильно боюсь что она может упереться. Я злюсь на неё если на она мне что то не так скажет Пожалуйста скажите как мне быть и как восстановить мир и радость в моем сердце- я не знаю. Очень трудно. Мама меня до 7 лет не воспитывала. А воспитывала моя бабушка. Моя мама Редко меня навещала. А когда я ее обижу- что-то ей скажу то потом очень сильно проживаю. Возможно ли это что я когда то смогу приобрести мир в своём сознании и не злиться на маму?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Ольга!
И всё же… что вас беспокоит больше - поведение мамы или ваше реакция на поведение вашей мамы? Или то, что ваша мама реагирует не так, как вы бы того хотели?
И почему вы запрещаете себе злиться? Почему отрицаете у себя это чувство и отрицаете себя в проявлении этого чувства?
а какой, по вашему мнению, должна быть реакция на подобное поведение вашей мамы? Вы сами хотите обрести гармонию и поэтому и создайте гармонию, прежде всего внутри себя. Если чувствуете, что злитесь, то признайтесь себе в этом: «да, я злюсь, я имею право на подобные чувства! и эти чувства дают мне или ресурсное или разрушительное состояние». И дальше с вашими чувствами вам поможет разобраться специалист.
Проговорите свои чувства и выскажите их своей маме.
Вы уже большая девочка для того, чтобы сказать ей о том, что вам не нравится в её поведении - не нравится, как она обращается с внуком? - так и скажите, неужели люди должны сами за нас всё додумывать и предвосхищать все наши желания?
Пока мы не скажем, пока не заявим о своём протесте и недовольстве, пока не определим свои личные границы - люди тем более за нас этого не сделают, а пока пускаем мы людей в свои личные границы, позволяем им там топтаться в грязной обуви - люди будут идти, и позволять себе ещё больше, пока мы не скажем: стоп! Хватит! Со мной так нельзя! Дальше вам нельзя!
это должны сделать мы.
это наше личное пространство и только нам решать, кого пускать в него, а кого не впускать.
Говорить своей маме о ком-то плохо вы запретить не можете.
она имеет на это право, и вы имеете право высказать всё, что вам не нравится.
и пока мы позволяем людям с нами обращаться плохо - они и будут обращаться плохо.
Никто не исправится раньше, чем мы об этом заявим! и не стоит стесняться испытывать злость. Лучше прислушаться к своим чувствам и проработать их, а не ставить запреты на свои естественные реакции.
вот давайте представим… кто-то в автобусе наступил вам на ногу и… какая ваша реакция… вы, что будете себе говорить… этот человек встал мне на ногу и не уходит и не извиняется… как мне перестать злиться на него…
а может быть уже не стоит просто злиться, а перевести свою злость на новый уровень, ведь появление именно этого чувства и позволяет нам самим для себя определить наши границы и указать на наши границы окружающим.
Остальное мы с вами разберём и проработаем уже на личных консультациях.