Мама ругается, я молчу. Отчаяние.

Вопрос психологу:
Здравствуй, дорогой психолог! Меня зовут Аку. Мне 18. Мне очень трудно. Тяжело. Каждый день - тяжёлый. У меня с мамой отношения от слова совсем никакие. Каждый день ссоры, недопонимания. Ссоры? Да нет, только она ругается, а я молчу. Воспитание такое. Молчать и не оговариваться. Каждый день ругается. Говорит, что зря рожала меня. Что жалеет об этом. Говорит, что я никто. Учиться я не могу, хотя учусь я хорошо, бывает, что получу 3 и тут сразу, что я даже учиться неспособна. Но ведь это всего лишь оценка. Говорит, что я по дому ничего не делаю. Хотя, каждый день я убираюсь. Мою полы, пыль протираю, делаю все по дому, а она не замечает. Каждый день готовлю, один день не приготовлю, то все я самая ужасная дочь. С парнями встречаться не разрешает, но у меня он есть. Всегда поддерживает, ждёт меня, когда же я выйду, а мы можем неделями не видеться, поражаюсь, что он любит и ждёт меня. Всегда рядом. Когда она узнала, что у меня есть парень, то назвала меня гулящей. Одним словом для мамы я - никто. Учиться не могу, по дому ничего не делаю, толстая, жирная и некрасивая. Знаете, вот горит огонёк в душе, называется «любовь к маме» и он скоро потухнет. Я просто перестаю жить, я просто существую. Я и вправду никто. Хочется простой похвалы за работу, за то, что поступила в университет, сдала первую в жизни сессию. Хочется любви и ласки. А больше всего, я не хочу существовать.
Автор вопроса: Аку Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Аку!
Понимаю ваши чувства! Очень непросто находиться рядом с мамой, которая не принимает и винит своего ребенка.
Ваше описание ситуации похоже на то, что ваша мама находится в ситуации полной неудовлетворенности своей жизнью. Отсюда повышенная критичность и обвинения. Эго таких людей невозможно удовлетворить, поскольку они ищут причины собственной неудовлетворенности во вне, близких, других людях и т.д. И чтобы вы не делали, всегда будет не так. Конечно, мама - значимая личность для любого человека и ваша самооценка зависит от неё. Пока вы находитесь на стадии ребёнка будет болезненная реакция на действия и слова мамы. Но, с осознанием, произойдет переход на ступень взрослого человека, тогда наступает процесс принятия своей мамы такой, какой она есть. Ей может что-то нравится или не нравится. Она может обвинять вас в чем-то, но вы делаете так, как считаете нужным, предварительно выслушав её. Ваша мама транслирует только то, что есть у неё внутри и вы здесь ни при чем. Это очень важно осознать! Это её боль ищет виновных. Поэтому не позволяйте вашей маме, другим людям влиять на свое самочувствие.
Ваша самооценка не должна зависеть от того, что о вас говорит ваша мама или кто-либо другой! На самом деле невозможно увидеть в другом человеке те качества, которыми сам не обладаешь. Примите свою маму, позвольте ей быть такой, какая она есть (критичная, обвиняющая, требовательная и т.д.). Как правило, такие люди страдают сами от себя. Но, также позвольте себе быть собой, вы не должны смотреть на мир её глазами. Вы два разных уникальных человека. Позвольте себе видеть ситуации по-другому, быть другой. Ведь в вашей жизни есть достижения: поступление в университет, сдача сессии. В вашей жизни есть любимый человек, это здорово! Цените себя и свои отношения. Позвольте себе быть счастливой внутри! Счастья вам и любви!