Моя мать полностью заполнила собой мою жизнь. Как начать нормальную жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет, живу с матерью. Она несколько лет не выходит из дома, не работает. Постоянные конфликты с ней выводят меня из равновесия. Мама очень любит критиковать мою внешность, не забывает напомнить мне, если я вдруг поправилась. Постоянно орёт матом, по поводу и без, может даже ночью и её не волнует, что мне нужно рано вставать. Портит мне вещи, может порезать или выбросить за окно. С отцом они в разводе, он алкоголик. Мой брат (родной) сидит в тюрьме, он наркоман. Примерно с 12 лет у меня случаются приступы апатии, которые могут длиться до месяца. То есть я просто могу лежать на диване и плакать целыми днями, энергии не хватает ни на что. Сейчас я снова прибываю в таком состоянии. Я не учусь сейчас, школу закончила в прошлом году и не поняла куда хочу поступать. У меня есть хобби-лошади, я подрабатываю, веду прокат. Так же я рисую, закончила художественную школу. Но чем заниматься дальше не понимаю. Я несколько раз убегала из дома, в последний раз я месяц жила на конюшне. Сейчас мне кажется, что моя мать полностью заполнила собой мою жизнь. Отношений у меня нет и не было. С друзьями сейчас практически не вижусь. Постоянные проблемы с деньгами, тоже угнетают. Я работала продавцом 3 месяца, потом уволилась перед новым годом, потому что не хватало энергии. Сейчас опять придется устраиваться, поскольку у меня проблемы с зубами, а их лечение стоит дорого. Но у меня совсем нет сил, я как будто не живая. В общем я устала ненавидеть себя и свою жизнь. Хочется стать счастливым человеком, но я не знаю как.
Автор вопроса: Катя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Катя!
А вы и не обязаны продолжать жить с таким токсичным человеком, который разрушает вашу жизнь… если уже сейчас нет энергии, думаете энергия появится? откуда, если вся энергия достаётся или вашей маме или вашим страхам..
вы хотите так же продолжать или готовы, что-то с этим делать?
если готовы делать… есть упражнения, которые дают дополнительную энергию…
Ещё, что готовы делать?
Вы хотите изменить маму?
Или саму себя?
И маму изменить не получится.
Остаётся только менять себя, преодолевать свои страхи и убеждения.
И основное ваше убеждение в том, что если мама к вам так относится, то значит, - это вы плохая… но на самом деле стоит допустить тот факт, что и с вашей мамой может быть, что-то не так… она имеет право на ошибки, а свои неудачи она срывает в эмоциональном плане на вас… поэтому, если к человеку плохо относятся, то он не обязательно плохой, причина может быть в том, что со стороны того, кто плохо относится, могут быть свои причины и проблемы…
и проблема не в вас… похоже вы в том самом токсичном треугольнике, который всем известен… и что же делать, чтобы из него выйти?
Если вам уже исполнилось 18 лет - вы не обязаны жить с родителями.
И если вы начнёте жить отдельно, то и энергия появится, поскольку уже не будет того, кто будет энергию из вас высасывать.
В этой ситуации один выход – жить отдельно и ваша мама вас к этому подталкивает.
Своим поведением она всё дальше отдаляет вас от себя.
Поэтому ищите выход в полной сепарации. Ведь, чем дольше вы будете находиться рядом с мамой, тем меньше энергии у вас будет оставаться и тем сильнее ваша мама будет влиять на вас и заполнять вашу жизнь.
Что удерживает вас около нее, что именно она хочет вам донести? чего вы дальше ожидаете от неё и сколько ещё готовы терпеть такое отношение к себе со стороны самого близкого и родного человека?
Ваш выход найти работу… пожить на конюшне и снимать жильё самостоятельно. Иначе вам не выжить.
И в будущем следует тщательно проработать свои проблемы, поскольку не исключены и повторения вашего жизненного сценария с новыми знакомыми… тщательно подбирайте себе в друзья и спутники жизни людей и не допускайте повтора ситуации и такого же отношения к вам, какое допускала ваша мама…