У меня пропало взаимопонимание с матерью после появления парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну с того, что мне 24 года и у меня впервые появились серьёзные отношения, но кажется, моя мать против. До этого года я не с кем не встречалась, ходить на свидания я стала лишь пол года назад, но все они были одноразовыми. Я даже успела опустить руки, пока не встретила своего молодого человека. У нас с ним очень много общего, много общих интересов и увлечений, мы без ума друг от друга. Но есть одно но, которое меня волнует. Нет, скорее это беспокойство причиняет мне дискомфорт. Моя мать категорично против моего парня. Когда я привела его знакомиться с ней (со своими он познакомил меня раньше), то после встречи она раскритиковала в нем все. Что он слишком умный-заумный, что он не красивый, что у него нежные руки и что вообще он явно маменькин сынок. Из-за этого мы поругались, потому что мне было очень больно, что мама не поддержала мой выбор. Больно, потому что была счастлива, и потому что она всегда искренне меня поддерживала, даже если была не согласна с моим решением. Всегда я была очень дружна с мамой, мы были словно подруги и могли обсуждать любые темы друг с другом, даже самые пикантные. Мы всегда поддерживали друг друга во всем, были опорой друг для друга. Но теперь я ощущаю трещину. Я ощущаю, что мы отдаляемся и я не понимаю почему.
Помимо этой трещины в отношениях, моё внимание зациклено на поиске новой работы (меня не устраивает зп) и травмой парня. Он повредил спину и с каждым днем ему все проблематичнее ходить. Сегодня врач сказал, что у него разрушается позвонок и неизвестно от чего. Есть большая вероятность, что это рак. Признаться, мне тяжело сдерживать слезы каждый приступ боли у него. Мне очень страшно, если это действительно рак. Потому что я впервые встретила человека, с которым чувствую себя комфортно, с которым чувствую себя живой и счастливой после двух лет депрессии. Но мама чуть ли не считает его чумой. Что он манипулирует мной, что он хочет, что бы я была ему второй мамочкой, а это не так, потому что я встречала таких парней не раз и сразу уносила ноги.
В данный момент, я сидела злая из-за проблем с заказчиком. Я перекинулась парой слов с мамой, но из-за моего настроения она сказала "я как будто виновата перед тобой". Я ей сказала, что она не при чем и что она испытывает неоправданную вину передо мной (стоить сделать ремарку в двух местах, мой отец постоянно навязывал чувство вины мне и моей матери и после того, как я это осознала, я стала ему на это указывать, что он мол, делает это специально. И мама это прекрасно осознавала. Так вот, когда я начала встречаться со своим парнем и оставалась ночевать у него, то мама стала мне часто писать ночью "что мне пора домой и нечего там сидеть, мешать его родителям к тому же". Писала она так до тех пор, пока я не сказала ей мягко о том, что я постоянно нервничаю из-за таких смс и чувствую себя виноватой. Я попросила маму так не делать и она согласилась). Так вот, возвращаясь к тому, что я сказала маме. Она вспыхнула как спичка и начала кричать на меня, что откуда я взяла это постоянное чувство вины, почему я вечно тыкаю её в это. Я начала объяснять, что сказала совершенно не то, но она стала лишь больше на меня кричать и я не выдержала и расплакалась. Я выпалила, что мне и так сейчас морально тяжело, что парень сильно болен, что у него возможен рак и что я просто нуждаюсь в её поддержке. На что она начала кричать и обвинять его во всех грехах и что это из-за него я "тыкаю её в чувство вины". Что он чуть ли не приворожил меня и что лишь хочет себе ещё одну мамочку (отмечу, что это как раз касается больше моего отца, который всю жизнь был маменькиным сынком в ущерб даже отношениям в семье). В конфликте мы с матерью словно говорим на разных языках и не слышим друг друга. Меня она не слышит вовсе и понимать не хочет вовсе. И мне плохо от этого. Очень. На фоне всего мне постоянно сняться кошмары, я не высыпаюсь и постоянно уставшая. Неужели это ревность со стороны матери? Нежелание принимать то, что я взрослая? Или это дело привычки, потому что до этого я никогда не встречалась ни с кем и тем более не ночевала дома больше одной ночи. Я искренне хочу вернуть тёплые отношения с матерью, принимая даже тот факт, что мой избранник ей не нравится, но я не знаю как и от этого очень больно. Заранее спасибо за Ваш ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Анастасия! Ваше желание восстановить с мамой теплые отношения понятно и естественно. Но ваши отношения нуждаются в некой трансформации. Вы уже взрослый человек, имеете полное право делать выбор в своей жизни и не согласовывать его с родителями. Поскольку ответственность за принятые решения лежит только на Вас.
В жизни каждого человека наступает момент, когда его виденье не совпадает с виденьем родителей. И здесь необходимо с уважением относиться к родителям, их желанию помочь, но делать так, как считаете правильным на данный момент. Конечно, Ваша мама хочет для Вас как лучше. Она имеет жизненный опыт и старается уберечь свою дочь от сложностей, с которыми столкнулась сама. Но часто пережитый негативный опыт может способствовать тому, что человек видит опасность даже там, где ее нет.
У каждого своя жизнь, свой подход, особенности построения отношений. Не нужно проецировать негативный опыт других людей на свою жизнь. Вы можете построить свою жизнь совсем иначе.
Сейчас Вы находитесь на том этапе, когда важно обозначить то, что Вы уже взрослый человек и не нуждаетесь в контроле. Если родитель хочет сохранить дружеские отношения с ребёнком, то принимает это и начинает уважат выбор своего ребёнка. Хотя происходить это может не быстро.
Постарайтесь поговорить с мамой открыто. В разговоре можно выразить слова благодарности за всю заботу, но обозначить, что Вы уже не ребенок и подобное отношение к Вам не поменяет Вашего решения, а лишь испортит отношения с родителем.
Когда Вы повзрослеете на внутреннем уровне, перестанете бояться реакции мамы и быть зависимой от ее настроения и одобрения, тогда и ей будет проще Вас отпустить. Пока же Ваши отношения еще на стадии родитель-ребенок.
Попробуйте разобраться для себя почему Вы боитесь стать самостоятельной, четко выражать своё мнение и принимать уверенно решения?
Так же попробуйте для себя разобраться, что такое манипуляция, как она работает и как уходить от этого.
При необходимости можно разобраться в данной ситуация с психологом (онлайн-консультация).
[email protected]