Мне жалко маму, что я родилась.

Вопрос психологу:
Мой отец алкоголик. Я не испытываю к нему никакого чувства любви .Не могу сказать, что он ужасный человек, но мне от него отвратительно. Я испытываю только чувство ненависти и жалости к нему, что он старается иногда а я это не ценю, потому что мне просто противно даже проявить наигранное чувство любви. Я не запланированный ребёнок и мне грустно, что если бы может я не родилась у моей мамы было бы лучшее будущее, может она ушла от него и ее бы ничего не держало. Я знаю, что мою маму он тоже заставляет чувствовать несчастно. Из за этого всего у меня нету никакой веры в своё будущее. Я уверена, что ничего в жизни не добьюсь и проживу всю жизнь несчастно. Я в обществе чувствую себя как маленький ребёнок незащищённый, очень одиноко и я могу вдруг расплакаться. Я стараюсь никому не показывать свои чувства, так как мой отец никогда не показывает своих, и редко рассказывает о себе, я как то переняла эту черту от него. Мне хочется рассказать о своих чувствах кому то, но я не могу. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шокодько Екатерина Борисовна.
Добрый день, Евгения! Меня зовут Екатерина. Вы на правильном пути, имеете смелость рассказать о своих переживаниях и хорошо, что психологу, т.к. у него есть способность найти причины происходящего и показать способ как изменить все то, что не устраивает вас. Вам жалко маму, что Вы родилась. Вы совсем не получили любовь от родителей?.. И вы сказали, что незапланированно появились на свет и что если бы Вас не было, то Вам кажется, что мама была бы свободна в своих решениях в отношениях с папой и вам очень грустно считать себя помехой в чьем-то счастье. Кстати незапланированных беременностей в мире 85 млн и я вхожу в эту цифру как и 2е моих детей… Ваш папа алкоголик и мой папа также был им как и дедушка. Это печально. Алкоголизм-это заболевание, прежде всего психическое и ежегодно от такого отравления умирает более 3 млн людей.. Вы испытываете чувства отвращения, ненависти и жалости к нему, потому что он не в состоянии выполнять основные роли мужа и отца (хотя старается) по ряду причин-основная психологическая. У мамы можно спросить – когда папа начал пить, после какой ситуации? Т.е. всегда есть причина любому заболеванию-ответ в психосоматике. Главная причина алкоголизма – это избегание реальности и отсутствие понимания смысла жизни и это сложилось из ряда причин, известных папе, может немного и маме (это может быть-ощущение вины перед родными людьми, неприятие себя, низкая самооценка и т.п.) однозначно папа застрял в своих переживаниях и выбрал путь саморазрушения к сожалению и не стал искать другой путь, он не в состоянии сам справиться с трудностями и уходя в запой, облегчает свою боль. Ему можно предложить кодирование у гипнолога одновременно работая с психотерапевтом для изменения восприятия мира или восстановление в реабилитационном центре. Вы ничего к нему не испытываете, потому что он не научился жить в этом мире и поэтому не знает какое влияние на жизнь ребенка имеет взаимоотношения папы и дочки - в целом родители на своих детей-это основа для жизни. И из-за этого у Вас складывается ощущение, что Вы зря родились и вы уверены, что ничего в жизни не добьетесь и проживете всю жизнь несчастно. Вы не знаете как это жить в любви и в безопасности, т.к. росли в такой среде, поэтому будучи совершенолетней, Вы чувствуете себя маленькой и незащищенной и от беспомощности хочется плакать. Но всегда есть другой способ реагирования на проблему – искать решения! Учиться, узнавать! Что ВЫ и делаете! Папа не смог свою жизнь устроить, сделать маму счастливой, т.к. сам несчастный. Что касается мамы – Вам жалко ее и вы думаете, что папа ее заставляет чувствовать себя несчастной. У вас есть убеждение, что счастье человека зависит от другого, который не так сказал, не то сделал, не то поведение и т.п. Но это неверный путь. Человек, находящийся в любых тяжелых ситуациях имеет право на выбор как ему дальше жить. Можно посмотреть в прошлое и сказать себе- Мне не нравится такая жизнь, которой я жила и я могу научиться жить по другому , воспитывать детей по другому , жить в покое и радости. С меня начнется радость в моей семье. Очень важно понять, что любой взрослый человек может сам создать благоприятную среду через выбор – выбор терпеть или искать другое решение, выбор как реагировать, видеть истинные мотивы человека, выбор как поступать, что сказать, как сказать, выбор с какими людьми больше проводить время, чтоб чувствовать себя спокойно. Мама ваша выбрала так жить сама, вряд ли кто-то ее заставлял принудительно. Сколько женщин бросают мужей, если им не нравится поведение и отношение мужчины, имея и много детей, не имея сил и желания помочь своему мужчине. Т.о. они показывают мужчине, что я не потерплю к себе такого отношения-меняйся, работай над своими недостатками или живи отдельно. А мама сделала такой выбор из-за какой-то своей психологической проблемы – неуверенности в себе или другое. Однозначно у нее есть компенсация выбора такого пути – возможно отсутствие своего жилья, финансовой опоры и т.п. Может родители мамы и папы также жили и они живут по привычной модели, думая это норма и другого пути не имеется.. Евгения, именно Вы задались вопросом , а не они – это значит у Вас есть ресурсы и сила, которая поможет Вам поменять взгляд на вашу жизнь , искать другие пути и быть им примером. Ваша душа выбрала именно этих родителей. И вы имеете право на выбор – жить как они или создать свое счастье самостоятельно, ища ответы на ваши вопросы. Рекомендую к прочтению книгу Александр Свияш «Разумный мир. Как жить без лишних переживаний» -вы поймете устройство мира и его механизмы.
С уважением , Екатерина