Мама контролирует мою жизнь. Как мне вести себя с ней?

Вопрос психологу:
Здравствуйте) меня зовут Алиса, мне 23 года, работаю. Начну с того, что я единственный ребёнок в семье, родители развелись, когда я только родилась. Мама у меня самый лучший человек на свете и я ее очень сильно люблю, она всю свою жизнь посвятила мне, за что я ей очень благодарна, но мама по сей день контролирует мою жизнь и чересчур опекает, высылает деньги даже если я ее не прошу. Недавно сглупив, я рассказала маме, что снова общаюсь с подругами, которых она недолюбливает с самого детства и постоянно требует, чтобы я с ними перестала общаться- считает, что они плохо на меня влияют и на мою репутацию. Сегодня поругалась с ней на этой почве. Моя мама очень консервативна, и если она узнает ещё и про то, что я на данный момент живу со своей девушкой, я не знаю что с ней будет, т.к. даже из-за моего возобновления отношений с моими подругами у неё поднялось давление. Как мне быть? Я понимаю, что мама из-за сильной любви за меня переживает, но все это на меня так давит. Как поступить? Попросить прощения у мамы и сказать, что я с ними больше не общаюсь, или я должна отстоять свои личные границы? Помогитееее! Заранее благодарю!
Автор вопроса: Alice Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Алиса, здравствуйте.
Давайте немного поговорим о «любви» вашей матери к вам. Ваши слова из письма: всю жизнь посвятила мне, контролирует и опекает меня. У меня складывается впечатление, что ваша мама никак не может от вас сепарироваться, а находится с вами в слиянии. Это так называемая симбиотическая связь очень часто присутствует в семьях. Между членами семьи границы размыты и желание родителя трактуется как необходимость ребенка его осуществить. Да, конечно, изначально, когда ребенок маленький и потом до возраста совершеннолетия родитель несет за него ответственность. Но уже подросший молодой индивидуум сам в полной мере начинает распоряжаться своей жизнью. А родитель продолжает проживать свою жизнь.
В вашем случае мама манипулирует вами, говоря вам, что она посвятила вам всю свою жизнь, принесла ее в жертву. У вас возникает чувство вины перед мамой по этому поводу. Комплекс вины идет рука об руку с понятием долженствования. Тут возникает сразу: не должна дружить с людьми неугодными маме, не должна делать то, что хочу. В результате вы всячески пытаются заслужить любовь мамы. Вы стараетесь быть удобной. Тогда с позиции мамы получается не дружи, не люби, не живи.
Вы правильно абсолютно указали на то, что вам необходимо выстраивать личные границы, понимать, когда вы действуете под влиянием собственных эмоций, а когда — под влиянием чужих, повышать свою ценность и значимость. Вам сейчас важно отделиться от мамы, прежде всего эмоционально.
Однако маме очень не просто отпустить вас. Ей сейчас страшно, что она станет ненужной. Тогда и возникают манипуляции. Мама начинает нагружать вас ответственностью за ваше поведение и напоминать о неоплаченной заботе.
Как в этом случае поступать, как пройти это нелегкий этап-можно обсудить на психологической консультации.
Если будет желание, готова вам ее оказать.
Подробности можно узнать на моей странице.
С уважением,
Марина