Как угодить родителям и себе?

Вопрос психологу:
Здраствуйте, я бы хотел затронуть тему отношении родителей и ребенка. Мне 18 лет, самый ответственный возраст когда поступаешь в университет и на носу экзамены. Меня беспокоит, то что родители меня не понимают. Я стараюсь поступить зарубеж с чем они не согласны, и критикуют зарубеж не имею опыта и знании. Я уверен, что мое будущее в топ университетах США и других стран. Но без поддержки родителей очень трудно достигать чего то. Когда слышишь постоянную критику, ты такой, ты такой, в конце если никуда не поступишь на нас не надейся и так далее. Я понимаю, что они хотят как лучше, но разве это как лучше? Я не скажу, что я в семье бунтарь(3 сын в семье), но кажется я единственный который разочаровывает родителей. Иногда складывается такое чувство, что я предмет для стыда или показухи. Когда я чего то добиваюсь, родители этим хвастаются другим, а когда ошибся где то, им за меня стыдно. Я понял, что наши взгляды на мир никак не совпадают, наверно из за этого они пытаются принизить меня. В один день когда ругался с мамой, услышал такую фразу "Ты должен ухаживать за мной в старости, для чего я тебя рожала то?". После этих слов, у меня появилось два мнение, с одной стороны она права, и я как сын должен за ней ухаживать, но с другой стороны, не легче было бы купить робота прислугу? Что означает эти слова? Я так понял, что мои личные цели и желания ее не интересуют, я прав? Теперь у меня нерешаемая дилемма. Как угодить и родителям и себе?
Автор вопроса: Anonym Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте!
Вы столкнулись с дилеммой: делать лучше себе в ущерб родителям или делать лучше родителям в ущерб себе.
Это одно из ключевых испытаний в процессе естественной сепарации - отделения детей от родителей.
Вы сейчас стоите на пороге самостоятельной жизни. И только вам решать - какой она будет. И естественно, теперь вся ответственность за выбор будет лежать только на ваших плечах.
Опора родителей, как вы правильно пишете, очень важна каждому человеку.
Но к сожалению, часто бывает так, что родители не могут принять выбор ребенка и отпустить его в самостоятельную жизнь. Причины бывают разные. Родители построили слишком много ожиданий, которые дети не оправдали, к примеру.
Или родители не могут осознать, что ребенок вырос и может сам нести ответственность за жизнь, боятся.
А бывает, что родители настолько "растворяются" в ребенке, что просто не представляют жизни без него, забывая, что выросший ребенок - отдельная личность.
В вашем случае, я вижу, что завышенные ожидания родителей имеют место. А фраза о том, что вы должны за ними ухаживать, лишь доказывает их неготовность отпустить вас в вашу жизнь.
Родители дают детям жизнь. Дети принимают ее с благодарностью и передают дальше, своим детям. Таков закон жизни. Вот в чем основное долженствование.
Конечно, когда-нибудь родителям понадобится ваша помощь и уход. Но это ещё не скоро.
Сейчас они же могут о себе позаботиться, пока вы строите свою жизнь?
В любом случае, выбор за вами!
С уважением, психолог Мария