Как бороться с раздражительностью длительностью более года?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сам по себе человек я очень спокойный. Но постоянно, каждый день, меня раздражают близкие люди. Я пока живу с родителями, своего дохода нет, сижу за компьютером и занимаюсь делами по дому(уборка и т.п.). В список раздражителей на звуки входит: поедание семечек, чавканье, громкая речь. Мама с утра включает телефон на громкую связь или телевизор, когда как. И для родителей это кажется мелочью. Просто, видите я сам не делаю таких действий в отношение родителей. И действительно, можно подумать, что не в порядке с головой). Но прочитав в интернете, увидел, что выделяют такую болезнь под названием - мизофония. Конечно, я хочу пойти устроиться сейчас на работу, в надежде что это пройдет, что организм начнет уставать и перестанет явно реагировать на раздражители. Но к сожалению в попытках устроиться на работу, когда заходит разговор о том, что учусь или нет, не берут. Потому что у меня и опыта работы нет. Работу ищу не в первый раз, уже не помню какой. А так родители у меня хорошие. Не знаю может даже стоит уйти жить отдельно от родителей?
Автор вопроса: Илья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Илья!
Когда есть раздражения такого рода, это конечно угнетает, раздражает, и скорее всего ещё примешиваются более неприятные чувства.
Вы пишите в названии вопроса, что раздражительность вас беспокоит немного более года, верно? Что этому способствовало? Илья, как я поняла, вас раздражают только близкие, а другие люди? В кафе, например? В гостях у друзей?
Я сейчас начала задавать вопросы, с которых начнёт психолог. Вообще мизофония была открыта не так давно, и мало изучена. В каких-то источниках пишут, что с ней бороться бесполезно, в каких-то, что некоторые психологические методы могут помочь. В общем, от этого не легче, и сейчас можно поговорить, как на сегодняшний день сократить неприятные звуки до минимума.
Вот вы уже в письме находите выходы. Устроиться на работу например, и можно жить отдельно от родителей. Этот вариант ещё несёт с собой много плюсов! Это и самостоятельность, и свобода, это опыт, когда вы живете сами, и можете себя обеспечить. Из этого рождается уважение к себе, как к взрослому человеку. И самое главное, вы сведете к минимуму общение, которое вас раздражает. Не будет семечек, чавканья, громких разговоров! Это отличная мотивация, чтобы искать работу и жить отдельно! Илья, вы надеетесь, что уставая на работе, у вас не будет раздражения, это не так. Просто вас не будет дома, и не будет раздражителя. А в выходные? Раздражение снова не даст полноценно отдыхать.
Илья, то, что я написала выше я вижу как выход на сегодняшний день уже не испытывать раздражение ежедневно. А дальше можно будет найти психолога, который поработает с этим запросом. И надо понимать, что результат непредсказуем. Терапия может помочь, особенно хвалят когнитивно-поведенческую терапию. Хотя не факт, может мочь и другая, нужно пробовать. И поэтому, Илья, сейчас вам, желательно, отделиться и позаботиться о себе, убрать раздражитель. А чтоб далее общаться, все же это ваши родители, можно и поработать с психологом. Удачи вам! Если остались вопросы, пишите, обращайтесь!