Пока я думала, как мне съехать и как решить проблему с родителями, я потерялась.

Вопрос психологу:
Началось все в 2020 году. Я устала быть похожими на всех. Всех людей вокруг себя начала ненавидеть, из за того что думала что они скучно живут: учеба, карьера, семья, пенсия и все. И хотела как то выделится от остальных. Начала ярко краситься, одеваться так как не одеваются другие (стиль 80-ых, 90-ых). И у меня всегда было своё мнение на счёт всего.
Всю свою жизнь я живу с родителями. Они у меня консервативные, строгие и сексисты. Им не понравились мои изменения и начали делать замечания. Каждый день. Хотели чтобы я жила как другие люди. И думали, что причина моих изменении это мой новый круг общения. Запретили выходить из дома после 8 вечера. Они всегда должны были знать где я нахожусь, иначе никуда не отпускали. Даже подышать свежим воздухом на улицу. Если я задерживалась, сразу же звонили. А мне недавно исполнилось 18, и мне хотелось гулять, веселиться, знакомиться с разными людьми. И мне надоело что мои родители были слишком строгими со мной. И у меня появилась идея. Съехать от родителей. Но тогда у меня не было ни денег, ни работы, ни друзей (как и сейчас). Ближе к новому году, мне все это надоело. Я чувствовала себя будто в тюрьме.
Как то в один день, мы с родителями сильно поссорились. Причина ссоры: им не нравилось то что я играю в компьютерные игры.( как только я купила ноутбук, начала играть в компьютерные игры, и мне это понравилось.) А по словам моих родителей, компьютерные игры только для детей, и для парней. А так как я девушка, я не имею права играть в эти игры. Утром, я взяла свой ноут, сдала в ломбард, собрала вещи и переехала в хостел. Родители звонили писали, но не знали где я. А я везде их заблокировала и решила что больше никогда им не напишу. Потому что они даже не пытаются меня понять и принять такую какая я есть. Через месяц я все таки вернулась домой, по просьбе мамы. Она пообещала что больше не будут контролировать меня, и единственное чего они хотят это то чтобы я жила с ними под одной крышей. Я согласилась и вернулась домой. Они вели себя как ни в чем не бывало. И через месяц все вернулось на своё место. Они обратно начали контролировать меня, писать звонить и даже следить за мной. После этого я пару раз сбегала из дома, правда только на пару дней. Потому что когда я не дома, я успокаиваюсь, забываю обо всем и мне очень комфортно.
И это повторилось. Буквально вчера я вернулась домой, и задумалась. Почему я так поступаю? Почему мне некомфортно в своём же доме? Неужели я так сильно люблю одиночество и свободу? Может я психически не здорова?
Поняла , что пока я думала как мне съехать и как решить проблему с родителями, я потерялась. У меня нет ни мечты, ни цели. Ничего. Единственное чего я хочу, так это свободу. А что будет потом? Допустим я осталась одна. Живу одна. Никто меня не контролирует. Я гуляю, веселюсь и делаю все чего я хочу. Но что потом? Я запуталась в себе. Потеряла себя. И я живу только одним днём.
Меня пугает тот факт, что я всегда поступаю необдуманно, и мне нравится это, И я никогда не жалела ни о чем. Даже если все вокруг твердили что я не права, и поступаю неправильно, мне было все равно.
То ли я стала такой бессердечной, то ли всегда была такой, но мне не важно что происходит вокруг меня. Даже если с моими близкими людьми что то случится, я ничего не буду чувствовать, только безразличие. Я настолько эгоистка, что думаю только о себе.
Автор вопроса: Сана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Подопригора Алина Вячеславовна.
Здравствуйте уважаемая Сани!!! Данная ситуация возникла на фоне авторитарного стиля воспитания ваших родителей. Вместо покровительства, здесь присутствует строгий контроль и жёсткие рамки поведения. С вашим мнением не считаются, а приказывают. Соответственно вся ваша природа взбунтовалась, против такого поведения. В результате, у вас сформировалась стойкая враждебность к родителям, недоверие к людям, трудности в общении с окружающим миром.
Предлагаю вам выполнить следующие упражнение. Возьмите ручку и листок бумаги, сядьте поудобнее, закройте глаза, окунитесь в свои ощущения, отбросите лишнее мысли. А теперь задайте себе следующие вопросы:
1 Что, я чувствую на данный момент? (запишите ответ на листе бумаге и так с каждым вопросом).
2 Нравиться ли мне, так поступать, хочу ли, я в действительности обежать своих родителей, которые подарили мне жизнь, и с которыми у нас было много счастливых моментов?
3 А теперь поменяйтесь ролями со своими родителями. Представьте, что вы мама и с вами так поступает собственный ребенок. Как бы вы себя чувствовали? (опишите свои чувства подробно).
Я так понимаю вы не учитесь, так как этот момент не был описан в письме и находитесь на содержание у ваших родителей. 3 поэтому третий этап нашего упражнения. Подумать о будущем, чем бы, я хотела заниматься, какие у меня есть таланты? Что я за человек, и что я сейчас представляю из себя? (кроме, как конфликтовать с родителями), могу ли я, им доказать, что я на самом деле уже взрослый человек, и с моим мнением нужно считаться. Так как, по описанию вашей ситуации, я вижу маленькую девочку, не готовую ещё к взрослой жизни.
4 Заключительный этап проанализируйте ответы на вопросы, и вы увидете ситуацию со стороны, где будут ответы, на ваши вопросы, и подсказка, что вам делать дальше.
Уважаемая Сани рекомендую вам ещё ответить на один вопрос, действительно ли вы хотели прервать всякое общение с вашими родителя? Опишите эти чувства, и я уверена, что это далеко не так.
Научитесь уважать своих родителей.
Научитесь признавать свои ошибки.
Научитесь прислушиваться к их мнению.
Научись с родителями делиться своими проблемами и чувствами. И вы увидите, как ситуация будет меняться в лучшую сторону.
А самое главное любите друг друга, так как жизнь скоротечна и через время, вы пожалеете, о своих поступках, но время вспять уже не вернуть. Вы далеко не эгоистка, просто запутались в своих ощущениях. Главное сейчас для вас не просто бесцельно проводить время, а найти для себя занятие по душе, это может быть учеба или же какое-то увлечение. Удачи вам Сани.
С уважением психолог.