Родители не рады моему выбору. Чувство вины и стыда.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я встречаюсь с молодым человеком уже 1,5 года. У нас все хорошо в отношениях, ссор не бывает от слова совсем, мы понимаем друг друга и поддерживаем, нам хорошо вместе, мы очень любим друг друга. Проблема заключается в том, что он повар. Зарплата небольшая, высшего образования нет (у меня есть). Я не вижу в этом никакой проблемы, но вот родители... На прямую, конечно, они никогда не говорили мне ,что они против моих отношений с этим молодым человеком. Но я понимаю, что они этим совершенно недовольны. Иногда бывает мама задаёт вопрос: "Он случайно не собирается поступать в университет? Ведь образование это важно, как он будет дальше", или "Вот как он без образования в будущем, так и будет всю жизнь на одном месте сидеть, а если семья". Я понимаю, что родители хотят для меня самого лучшего и волнуются за меня, но ведь это мой выбор, мне хорошо с ним и ведь мне жить с ним дальше. Но самое страшно то, что я чувствую жуткую вину за все это перед родителями, и я не понимаю за что. За то ,что я делаю свою выбор? Даже сейчас ,когда я пишу это сообщение мне очень стыдно, просто невероятно. Стыдно за то, что я пишу сюда. Я чувствую себя просто каким-то отвратительным человеком. Совершенно не знаю как мне быть в этой ситуации. Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Иванова Ольга Игоревна.
Добрый день, Елизавета!
Спасибо за ваш вопрос. Это действительно очень важная тема, затрагивающая основополагающие сферы жизни: семью и отношения.
Вы пишите, что у вас с молодым человеком достаточно долгие (1,5 года) и счастливые отношения: вы очень любите, поддерживаете друг друга и вам хорошо вместе. Это очень здорово, что в вашей жизни есть такой молодой человек.
Однако вы переживаете из-за того, что выбрали не подходящего по критериям родителей молодого человека, что родители хотели бы видеть в качестве вашего спутника жизни человека с высшим образованием. Вы чувствуете свою вину и стыд из-за того, что не соответствуете планке, поставленной родителями.
Вы правильно отметили, что выбор молодого человека - это ваш выбор. Некоторые родители убеждены, что только они знают как правильно жить ребенку: какую выбрать профессию или с кем встречаться, зачастую такие убеждения говорят о желании самих родителей быть «идеальными» и они требуют того же от ребенка. Такие родители, замечая «погрешности» в его делах могут обижаться на ребенка или даже высказывать разочарование, однако это только варианты манипуляции. Таким поведением родители хотят приблизить вас к тому «идеалу», к которому они сами стремятся всю жизнь. Вполне естественно, что подобное поведение родителей вызывает сильное чувство вины у ребенка, что он не оправдал надежд родителей, не стал «идеальным».
Если сейчас перестать «подыгрывать» своим родителям, возможно временно они обидятся, однако через определенное время данная обида пройдет, а сами отношения в данной сфере нормализуются. Было бы также очень полезно напомнить родителям, что вам важна их поддержка и понимание.