Мой отец бил меня с пяти лет. Сейчас меня не возбуждает ничего, кроме насилия.

Вопрос психологу:
Мой отец бил меня с пяти лет. Считал, что это возраст, когда можно поднимать на ребёнка руку, и приговаривал, что только он имеет на это право, и я не должна обижаться, если я люблю его. Потому что он меня любит, «больше всех остальных, больше всего на свете, и никто другой так тебя не полюбит». Он бил меня руками, ногами, он мог поднять меня на руки и бросить об пол, мог толкнуть так, чтобы я отлетела к стене, за любую мелочь. Если я не так хожу или не так говорю, а когда я не могла запомнить своё отчество, он держал меня за волосы и тряс, доводя до истерики. Я всё ещё помню это чувство беспомощности. Он успокаивался только если я делаю, как он говорит, или если он видел, что мне совсем плохо. Так у меня случился приступ эпилепсии, когда он кричал на меня за то, что я не могла найти его ключи от машины. Он загнал меня в угол между диванами и кричал, говорил, что я идиотка и сука, замахивался, а я кричала в ответ от страха. Мне было шесть или семь. Я не помню, что происходило дальше, обрывками помню как лежала на одном из диванов и надо мной нависал он и врачи. Пытались разжать мой рот, чтобы язык не провалился и я не задохнулась. А потом я проснулась в больнице. Папа целовал меня и просил прощения, говорил, как сильно я напугала его и что он любит меня. И чтобы я не рассказывала никому, что это его вина. Помню, как я не смогла сварить рис, переварив, и он вытолкал меня на балкон, отпинав ногами, назвал ... (нецензурными словами), которая ничего не умеет. Помню, как сказал налить ему холодной воды и вместо меня это сделала бабушка, отправив с теплой, и он выплеснул эту воду мне в лицо, схватив за волосы. Сказал, что я его провоцирую. Помню, как он взял кухонный нож и сказал, что зарежет меня, потому что мама ушла и это моя вина. Мама уехала, оставив меня с ним, когда мне было 11-12 лет. Отец начал пить, водка была дома каждый день, несколько бутылок, и эти бутылки прилетали в меня, если что-то было не так. Не убрано, не застелено, не вымыто, не приготовлено. Я не умела готовить, но если я этого не делала, он загонял меня в угол и бил. Мог бросить в меня утюгом или тарелкой, смотря что под рукой.
Но он любил меня. Он любил меня так сильно, что плакал от сожаления и страха, что я убегу, и я помню, как он обнимал меня ночью, умоляя не уходить вместе с мамой. Я уверена в том, что папа меня любил, но я сомневаюсь в том, как. Мы целовались в губы всё мое детство, пока я не пошла в школу, и там, общаясь с другими детьми, я узнала, что они не целуются со своими отцами. Мой мне говорил, что я останусь с ним навсегда и что мы поженимся, и я даже хотела этого. Не знала, что это неправильно. Сколько себя помню, если мамы не было дома, папа ходил передо мной полуголым, в одном белье, и говорил так же не заморачиваться – ходить перед ним без одежды. Мама работала в ночь и мы с отцом засыпали в одной кровати. Когда я была маленькой, это было нормально, но потом, когда начался пубертат и я стала взрослеть, я начала отдаляться, засыпала в своей комнате, и иногда просыпалась от того, что он сидит у меня в ногах или стоит надо мной. Мама уехала, бросив его, и он стал гораздо агрессивнее – он бил меня, чтобы я ложилась с ним в кровать. Я не помню, было ли там что-то плохое, делали ли мы что-либо или засыпали, я не могу заставить себя вспомнить. Помню только как он плакал и обнимал меня и просил не уходить. Клялся что любит меня и никого больше. Что я его плоть и кровь и я не должна его оставлять. Что он убьет меня если я уйду.
Мой отец бил меня с пяти лет. Но у нас были и светлые моменты. Мы с ним смотрели вместе фильмы, гуляли в парке, он успокаивал меня, если я была расстроена из-за злых дворовых детей, он защищал меня от чужих нападок, он покупал мне все что я хотела, он кормил меня вкусной едой, он пел для меня песни, он говорил мне, что я его сокровище.
Но в то же время я была для него ... (нецензурные названия) , я была козлом отпущения, боксерской грушей, пустым местом.
Сейчас я не могу воспринимать ровесников и нормальные отношения. В 12 лет я познакомилась со взрослым мужчиной, который изнасиловал меня, и я терпела такое отношение месяцами, умалчивая, потому что он напоминал мне отца. Все последующие партнеры так же были взрослыми мужчинами, применявшими ко мне грубую силу. Мне 20. Я не могу смотреть в сторону противоположного пола и меня не возбуждает ничего, кроме насилия. Я не знаю, что делать.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Мария. С содроганием читала Ваше письмо. Сочувствую тому, что пришлось пережить маленькой девочке. Устраивать такие качели во взаимоотношениях с близкими, с собственным ребенком свойственно людям с психопатической организацией личности. Ваш отец не был психически здоров, это патология. Даже в те дни и часы, когда он хорошо к Вам относился – это была изощренная смесь чувств к дочери и женщине одновременно. Он любил Вас не как личность, Мария, а как свою собственность.
Конечно, это не могло не отразиться на всей вашей жизни. Нужна длительная психотерапия, что бы вы смогли поверить в себя, доверять своим чувствам, понять, что Вы имеете право на нежность и любовь со стороны мужчин. Если нет материальной возможности – ищите бесплатного психолога в центре планирования семьи, женских консультациях, есть группы помощи АА (у них есть отдельная программа помощи созависимым членам семьи и детям алкоголиков) – при длительном посещении можно избавиться от созависимости (это Ваше психологическое состояние по отношению к отцу, к насилию в любом виде). Обязательно прочтите книги: Норвуд Робин «Женщины, которые любя слишком сильно» и Марьям Алиевой «Не молчи». Есть сайт пострадавших от насилия «Ветка ивы» - там сотни таких же историй, как Ваша, и много полезных и разъясняющих материалов психологов, упражнений для работы над собой.
А пока, Мария, подумайте, может стоит отказаться на какое-то время (3-6-10 месяцев) от сексуальных контактов с мужчинами? Вам 20 лет – и вы никуда не опаздываете. Тайм-аут поможет разобраться в себе – для чего (кроме секса, конечно) Вам отношения? Как к вам проявляют заботу мужчины? В чем она выражается? Достаточно ли Вам этого или нет? Как думаете, почему Вам не интересны другие (спокойные, надежные) мужчины? А как Вы принимаете заботу и любовь мужчин? И умеете ли принимать? Поразмышляйте, что общего у Ваших мужчин? Как Вы выбираете именно тех, кто будет проявлять грубость к Вам? Где именно вы чаще всего знакомитесь? Вспомните первые минуты, первые дни знакомства – чем они Вас привлекают? Когда Вы честно ответите себе на все эти вопросы – сложится пазл, некая картинка, алгоритм. И когда в следующий раз на вас обратит внимание мужчина из этой же категории – возможно, Вам не захочется продолжать общение и через время Вы уже сама начнете обращать внимание на достойных мужчин, за которых можно выходить замуж и рожать детей. А сейчас Вы, как заблудившийся ребенок, который не знает что можно, а что нельзя, не знает куда идти и как просить помощи. Только наедине с собой можно лучше понять себя, свои потребности. И как только Вы научитесь уважать и ценить себя – Вам станут неинтересны те типы, которые привлекали раньше. Сосредоточьте свое внимание на себе, а не на мужчинах. Повторюсь – у Вас, Мария, все еще впереди. Главное – себя не потерять, а найти себе пару Вы всегда успеете.
Ещё, Мария, есть такое выражение – подобное притягивает подобное. Попробуйте сменить круг знакомств, окружение. Начните общаться с девушками, у которых постоянный парень, муж, и хорошие взаимоотношения в паре. Ходите в гости к семейным парам – наблюдайте, как они строят отношения, общаются между собой, за что ценят и благодарят друг друга. Вам нужно окунуться в ту семейную атмосферу, которой у вас не было в детстве, как примера нормальной семьи.
Я уверена, что за 2-3 года Вы, Мария, сможете изменить свою жизнь. Главное начать идти вперед маленькими шагами.