Ревную взрослого сына к его девушке и ее родителям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему сыну 24 года, он давно самостоятельный , у него есть девушка уже пять лет, они почти женаты, живут вместе у родителей девушки, когда приезжают к нам, сын живет у нас а его жена у родственников своих, у нас с ним не остаётся, раньше оставалась и то это бывает редко. Она прекрасная девушка, у нас с ней хорошие отношения, но почему то она больше со своими родителями,( она единственная в семье) даже если ее муж у нас. Мне не понятны эти отношения, я пару раз задавала сыну вопрос, «почему она не там где ты?» но он говорит просто что она стесняется. Стараюсь не вмешиваться в их отношения, раз им так удобно пусть так живут. Но в душе меня гложут мысли: Сын мой живет большую часть времени с родителями его жены, проводит с ними праздники , вечера, всегда с ними в компании, даже в компании их друзей, ему так интереснее. Я ревную, хотя понимаю, что эти люди хорошие, они любят моего сына как родного, я знаю. Даже друзей своих он зовёт посидеть к ним. Но я ему всегда говорила, зови друзей к нам, мы всегда рада, проводите досуг свой, мы вам мешать не будем . Дома и с родными он проводит мало времени, конечно меня это обижает, задевает, но я ведь взрослая, мудрая казалось бы женщина, я не высказываю ему этого, стараюсь держаться, жду когда он сам может поймёт что можно и с родителями им проводить время. Раз задала вопрос, почему он больше проводит там , а не со своими родными, он ответил ему там хорошо и они тоже родные, ему там весело. Я им предлагаю съездить отдохнуть куда-нибудь, ну это бывает редко, то им не удобно, то я работаю, или с финансами проблема. У нас с сыном прекрасные отношения, мы с ним как друзья, с папой он пореже общается. У нас с детьми отношения достаточно хорошие, но меня внутри всегда мучает эта ревность к её родителям, меня это изводит, и я не могу это ему сказать, это глупо ,я понимаю что это не хорошо, я знаю что сын нас любит, но на душе кошки скребут, пишу и слёзы накатывают, не знаю как мне прекратить об этом думать, сыну ведь хорошо и это главное для меня, что его любят. Но мне его не хватает.
Автор вопроса: Марина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Марина!
Ваши чувства понятны и абсолютно естественны. Вы вырастили сына, а теперь столкнулись с тем, что приходится его «отдавать» другой женщине и даже ее родственникам. Но это закономерное развитие жизни. Ребенок вырастает и уходит в самостоятельную жизнь. И родителям, особенно мамам, бывает тяжело это принять. В психологии это называется синдром опустевшего гнезда.
Давайте разбираться по порядку.
Как обстоят дела у Вашего сына?
Он живет с любимой девушкой. Его приняли в ее семье как родного. Конечно, каждая семья в идеале должна жить отдельно от родителей. Но, так сложилось, что молодые люди живут с родителями девушки, поэтому естественно, что большую часть времени (вечера, праздники) Ваш сын проводит в той семье. Это, как минимум, удобно. И если он не пытается изменить это, значит ему действительно хорошо там. Это повод для радости за сына и спокойствия для Вас.
Вы пишите, что Ваш сын давно самостоятельный. А как давно у Вас появилось чувство ревности? Оно у Вас все 5 лет? Или произошло какое-то событие, после которого Вы стали по-другому реагировать?
Прекрасно, что у Вас с девушкой сына хорошие отношения. Когда Ваш сын приезжает к Вам, она, возможно, по-женски чувствует, что Вы хотите его внимания целиком и не хочет мешать вашему общению.
Попробуйте проанализировать свое поведение, когда они приезжают к Вам.
Ваш сын – взрослый мужчина и он не должен проводить время ни с Вами, ни с родными. У него давно своя жизнь и своя семья. И ждать от сына, что он будет рядом с Вами, бессмысленно. Тем более, что взрослые дети не должны никуда ездить отдыхать со своими родителями. Я имею ввиду проведение совместного отпуска, а не однодневный выезд на природу.
Поэтому Вам, взрослой, мудрой женщине придется это понять и принять.
Вы правильно делаете, что не вмешиваетесь в их отношения.
Вашему сыну достаточно знать, что если ему понадобиться помощь, он всегда может к Вам обратиться и за помощью, и за советом. Скажите ему об этом. Это даст и Вам, и ему чувство защищенности и единства.
То есть, Марина, у Вашей молодежи все в порядке.
А вот Вам нужна поддержка и помощь.
Как избавиться от синдрома опустевшего гнезда? Ваша задача принять тот факт, что Ваш сын вырос и стал взрослым мужчиной, и отпустить его в самостоятельную жизнь. Это сложный и длительный период. В среднем он занимает от полутора до двух лет.
Старайтесь отслеживать чувства, которые Вы испытываете. Обида и ревность – это так называемые рэкетные чувства, за которыми скрываются истинные чувства – страх, гнев, грусть. Рэкетные чувства разрушают человека, так как направлены внутрь. Поэтому очень важно добраться до истинных чувств и суметь их выразить. Можете поплакать, когда грустно. Не стоит отрицать очевидное. Позвольте себе горевание. Это очень важная часть процесса проживания этого этапа Вашей жизни. Не спешите. Не требуйте от себя слишком многого.
Поделитесь своими переживаниями с мужем. Он, наверняка тоже переживает, но мужчинам сложнее выражать свои чувства. Послушайте его.
В Вашей жизни должны быть радостные моменты.
Побалуйте себя, вспомните о своих потребностях.
Займитесь своей жизнью, наполните ее. Вы – молодая женщина, у Вас своя семья. Сейчас Вы имеете возможность жить более свободной жизнью семьи, необремененной детьми. Отправьтесь в отпуск с мужем! Проводите с ним больше времени.
Вспомните, чем Вы хотели заняться, когда Ваш сын был маленький, и Вы не имели такой возможности. Сейчас самое время.
Заведите животное, если у Вас есть такая возможность.
В любом случае Вам решать, как строить свою жизнь.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь. Желаю Вам терпения, мудрости и счастья!
P.S. Буду признательна за отзыв о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна