Депрессия дочери при переезде в другой город.

Вопрос психологу:
Моя дочь (25 лет) переехала в Москву после замужества. Нашла работу, работает онлайн. Муж тоже много работает и иногда не может уделить внимания ей. Она это понимает, озвучивает, говорит ему о своих проблемах, об одиночестве, но в тоже время любой совет принимает как критику к себе (н-р: говорит ему что ей скучно, нечем заняться. Он: сходи прогуляйся, походи по магазинам. Она: я не хочу, что ты меня вечно тюкаешь, я как будто ничем не занимаюсь). Она перестала следить за собой, ей ничего не хочется, занимается копанием себя, при этом изводит смс перепиской всех, причём если ей не отвечаешь, то это очередные упреки и обиды. У неё очень хорошие отношения и со свекровью, и со мной. Но она и нас не слышит. Ей нужна помощь, но никто из нас по ее мнению ничего не может делает, а только упрекают ее и предлагают ерунду. На самом деле ни грамма упреков ей не сказали, а советовали как выйти из конкретных ситуаций. (Муж: у тебя новый прыщик вылез. Она: он что не мог предложит мне купить средство от прыщей? Я: так ты ему скажи что у тебя оно закончилось. Она: а почему я должна об этом говорить, он что сам догадаться не мог. Все обиделась). Им это не только с мужем, она все принимает от всех в штыки. Никуда выйти не хочет, со знакомыми общаться не хочет. подскажите, пожалуйста, как ей помочь?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Евгения!
Видеть, как страдает ребенок сложно каждому любящему родителю. И хочется, как в детстве, обнять, приласкать, отгородить от проблем, тучи развести руками. Но не все так просто.
Взросление предусматривает сепарацию, отделение ребенка от родительской заботы с последующим взятием на себя ответственности за свою жизнь. Это когда не мама с папой решают, где взять деньги, или чем себя занять в свободное время, и даже на кого пойти учиться, чтобы в дальнейшем самому себя обеспечивать всем необходимым, а только от него самого зависит, как пройдет его день, чем он займет себя вечером, что и как организует в совместном пространстве со своим партнером. Так вот, иногда этот процесс происходит достаточно болезненно и создает определенные трудности.
На первый план выходят такие вопросы, как контроль за своей жизнью, читай способность ее организовать и планировать, контроль за собой и партнером. Последнее особенно тяжело воспринимается как невозможное, потому что приходится сталкиваться с тем, что планировать за партнера что-либо не представляется возможным. А такие идеи, что он, партнер, должен о чем-то сам догадаться или поинтересоваться становятся настолько генерализованными, что начинают создавать напряжение в отношениях там, где можно было бы обойтись обычной просьбой или разговором.
Не знаю, чем конкретно озабочена сейчас Ваша дочь, но то, что она находится в состоянии повышенной тревожности и неуверенности в себе и своих силах для меня очевидно. Добавьте к этому, переезд на новое место, где нужно самостоятельно организовывать быт, устраиваться на работу в новый коллектив и попутно еще хотелось бы уделять время на себя и партнера, который в таком же стрессе, и Вы будете представлять, что может переживать Ваша дочь, которая во многом могла полагаться на своих родителей, иметь неограниченный и свободный доступ к друзьям для общения и уверенность в том, что если даже возникнут какие-то проблемы, то она может надеяться на помощь даже не обращаясь за ней. А теперь помощь нужно учиться просить. Но просить равносильно расписаться в собственной слабости и незрелости, стыдно и как-то не по-взрослому. А ведь она уже взрослая, самостоятельная и способна со всем справиться сама!
Современные дети страдают двумя видами проблем с организацией помощи себе: они не умеют ее просить и принимать, или настолько на нее рассчитывают, что без нее не представляют свою жизнь.
Но все это болезни роста наших взрослеющих детей. За помощью нужно учить обращаться и нужно учить ее принимать. О том, что это нормально имеет смысл говорить нашим детям всегда. Но помощь – это не палочка-выручалочка. Помощь — это ситуации разовые, которые помогают решить неожиданно возникшее затруднение и найти другие способы самостоятельно справиться с возникшими проблемами.
А еще в таких ситуациях может помочь элементарное планирование своего времени, где время для работы чередуется со временем на собственные или общие для партнеров нужды и интересы. Вы можете помочь организовать свое время дочери или порекомендовать ей обратиться за советами к специалистам нашего профиля. У них, кстати, можно разобраться с тревожностью и неуверенностью. Вообще, работа по познанию себя, своих способностей, возможностей и потребностей – хороший вклад в собственное спокойствие в любых ситуациях.
Так что, учите, рекомендуйте и разъясняйте что-то, что, похоже, когда-то не услышала или не запомнила Ваша дочь о себе и окружающем ее мире.
С уважением, Елена Гладкова