Отказалась платить мамины долги, она обиделась. Должна ли я общаться с мамой первой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну с того, что я не живу с родителями с 2011 года, в 19 лет я вышла замуж и переехала в другой город.
Неделю назад я узнала о том, что моя мама по уши в долгах. Мне позвонили из коллекторского агентства. Я была в шоке, мягко говоря. Она брала кредиты шесть лет назад и не отдавала. Говорит, что попросила подруга в долг. Но это уже не важно.
С горяча я сказала, чтоб они не приезжали к нам (они собирались именно на той неделе в гости), так как им сейчас нужны деньги. Пусть копят и отдают долги. На эти слова мама обиделась. Я в этот же день извинилась за то, что сказала или за то, что она не так поняла (не приезжайте никогда). Но от неё ответа не последовало. Мы переписывались в WhatsApp. Сегодня (прошла неделя) я звоню папе и он начинает мне говорить, что это моя мама и я должна с ней общаться. Что она меня выносила, родила и вырастила. Начинай общаться первой. А я не хочу. Вот маме плохо и т д. Мать у меня та ещё манипулятор. И вины своей никогда не признаёт. Ведёт себя как ребёнок. Это не я долг не отдала, это подруга. Это родственник папин дал мой номер телефона коллекторам. Все вокруг виноваты, кроме неё. Какая то детская позиция. Никакой ответственности, к сожалению.
Я общаюсь с папой, но теперь его слова про маму и что я должна, и я стала жестокая раз не узнаю как у мамы дела, мне делают очень больно. Хотя считаю, что дети своим родителям ничего не должны.
Я не знаю, что делать. Начать общаться первой? После папиных слов, я начинаю думать, что плохая, надо самой сделать первый шаг. Потом думаю, какой ещё шаг сделать, если я извинилась и мне не ответили даже. Потом думаю, если мы перестанем общаться, не пожалею ли я об этом в будущем. В общем, такие мысли меня угнетают.
Автор вопроса: Златовласа Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Златовласа, здравствуйте!
Спасибо за ваш вопрос.
Прежде всего, предлагаю рассмотреть вопрос без Долженствования. Не "должна ли я? ", а " Хочу ли я? ". Что для вас значит общение с родителями? Конкретно с мамой? Какие эмоции вы испытываете, когда видите её после разлуки?оказывала ли мама поддержку, когда вы этого просили? Моральную, например? Насколько вы в принципе близки с мамой? И что для вас значит быть " Хорошей дочерью"?
Исходя из того, что вы написали о проблеме тут, могу предположить, что взаимоотношения с мамой имеют для вас значение. Если бы вам было все равно - вопроса и не стояло бы.
Возвращаясь к формулировке в заголовке: вы пишите что отказались оплатить мамин долг и она обиделась. Такая ли связь у этой ссоры? В тексте вы пишите про долг, но про то, что мама просила за неё выплатить или что то в этом духе ни слова… так все таки просила или нет?
В тексте причина ссоры, взгляд со стороны мамы: 1) вы её отчитали, тем самым принизив её как родителя 2) если ваша мама в принципе реализовала себя только как жена и мама, то это двойной удар по самолюбию 3) отвергли, предложив не приезжать…
С вашей стороны ситуацию вижу так: 1) у вас есть нерешенный внутренний конфликт с родителями в части сепарации, самостоятельности. Сильное внутреннее желание быть отдельной единицей от них… как будто что-то доказать. Вопрос, что? И когда это желание возникло? Что мешает сейчас, живя отдельно уже давно, чувствовать это разделение? А если вы его чувствуете, то для чего акцентируете на этом? Первый абзац в письме навёл на эту мысль. И дальше размышления по поводу мамы как ребенка… 2) вам кажется адекватным предложение сберечь деньги и не тратить их на поездку к вам. Вы не понимаете почему мама обижается, вы же не должны и не хотите платить вместо неё. Но вопрос: она просила об этом?
Это мои предположения, вам что-то близко из вариантов?
Почему важны причины ссоры: важно определить, долга ли вопрос является тут ключевым? Или это вопрос самостоятельности, ответственности и конфликта с родителями из детства на этой почве. Если так, то нужно глубинно прорабатывать его, чтобы в будущем вы могли более конструктивно подходить к общению с ними.
Нужно ли вам идти на примирение первой? Это вопрос к значимости отношений с мамой. С родителями в целом. Возвращаясь к абзацу по поводу Долженствования, как вы ответили на эти вопросы? Если по итогу, вы пришли к выводу, что с мамой общение нужно вам, то нужно сделать все, чтобы помириться:написать ещё, позвонить, приехать… если же решили, что вам не нужно оно - решение ваше. Главное - чтобы его принятие было не под действием датских обид и попытки доказать свою самостоятельность и самодостаточность. Вспомните 5 моментов в жизни, когда родители подарили вам положительные эмоции: например, восхищение от подаренной долгожданной игрушки на новый год или понимание в ссоре с первым парнем… подумайте, что позитивного вы испытали благодаря им. Запишите. И уже из этой точки спросите себя о важности вашего общения.
Надеюсь, что была полезна.
С уважением,
Лебедева Мария