Мама алкоголик не пришла на свадьбу. Как простить и не держать обиду?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С родителями всегда отношения были натянуты, часто ругались. Несколько лет назад сильно поругались потом не общались больше пол года. Родители любят выпить, а я противник. Дело шло к моей свадьбе, и я собралась ехать в другой город за платьем, попросила маму посидеть с ребёнком, она согласилась. Когда привезла сына увидела что она с похмелья, но поверила что не будет больше пить, сыну было три года тогда и я была беременна на восьмом месяце. Уехала , на следующий день не могла дозвониться с утра, потом сама перезвонила и по голосу я поняла что пьяная, я поругалась попросила не пить пока я не приеду и не заберу сына, т е до завтра. Вечером опять не могла дозвониться, сильно распереживалась и попросила тетю забрать сына. Мама не отдавала был скандал, будущий муж и отец нашего трёхлетнего сына позвонил моей маме и наказал отдать ребёнка, много чего было сказано в наш адрес. На следующий день мы приехали и забрали сыночка у тети. Я старалась не поднимать эту тему, но мама была настроена категорично. Звонила оскорбляла, смеялась что на нашу свадьбу никто не придёт, сыпала проклятья, припомнила все долги. Сказала что на свадьбу к нам не придёт, я до последнего надеялась что придут. Все родственники поддерживали меня, и помогали в организации свадьбы. У мамы ещё до ссоры попросила кредитную карту, денег не хватало на организацию свадьбы, она позвонила мне и начала говорить что карту заблокирует. Звонила только пьяная. Наступил день свадьбы, но ни мать ни отец не пришли. Я держалась, старалась не расстраиваться. После я приняла решение не общаться с ними, младшего внука они ни разу не видели , ему уже год и четыре. Мама пыталась звонить смс писала извинялась, а мне уже ничего от них не нужно. Помогите простить и отпустить , не держать и не носить обиду…Спасибо!!!
Автор вопроса: Ирма Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Ирма.
Ваша история рисует картины сначала безрадостного Вашего детства, затем Вы, уже взрослый ребёнок, ограждаете от негативного воздействия своих детей. С Вашей стороны всё очень логично и правильно.
Человек- алкоголик- это психически, говоря про состояние нервной систем, психологически, говоря про поведение, нестабильная личность. Это значит, что вспышки агрессии неизбежны, неадекватное, непоследовательное поведение так же. Сколько примеров, когда родитель- алкоголик, слезливо балует своего ребёнка (покупает дорогие вещи, позволяет абсолютно всё), и через буквально пару часов берёт в руки ремень за незначительный поступок. Либо всегда гнобит, унижает, избивает своего ребёнка. Хронический алкоголик – это всегда больной человек, причем серьёзно больной. Никакому больному человеку нельзя доверять присмотр за ребёнком, тем более воспитание. У детей алкоголиков часто просто нет выбора, кроме как если их не забирают из семьи, вопрос куда, и часто спорный- лучше ли. Но здесь разговор не о том.
Вы совершенно правильно сделали, изолировав Ваших детей от бабушки. Ни чего хорошего от такого старшего поколения они не возьмут. Её стремление к общению, это восстановление канала для сброса негатива, её переполняет он. Нет, это не тоска, и не любовь, раз отношения всегда были плохими. Да, я говорю про вампиризм жизненной энергии. «Звонила оскорбляла, смеялась что на нашу свадьбу никто не придёт, сыпала проклятья, припомнила все долги.»
Часто родители упрекают детей за сам факт их существования: «я тебя родила, выкормила, вырастила». А кто это должен был сделать, если ты родила? Ребенок об этом не просил. ВЫ, сама, мама, растите своих детей исключительно в любви, и будьте на чеку. Часто женский бывает алкоголизм наследственным!
Да, Ваша мама, действуя стереотипами поведения обычного родителя, давала банковскую карту, но тут же жалела об этом, соглашалась присмотреть за ребёнком, но опять же это сам факт был согласия, как стереотип поведения, но само действие- ребёнок оказался в опасности…Она хотела бы быть мамой, бабушкой, «как это положено», но ничего не выходит, она на это не способна, уже по разным причинам.
Не пришли на свадьбу, Ирма честно, да и слава Богу, что бы они могли «выкинуть» на свадьбе? Жаль, что Вы расстроились. Не надо им доказывать свою состоятельность. Вы уже взрослая женщина, семейная, здесь живите и радуйтесь, а не прошлой жизнью!
Прощать, не прощать? Ирма, пришло время думать о себе, своей семье. Кому необходимо прощение? Вам, для чего, снять с души камень? Решайте сами, никто не заставит сделать это. Мама, просит прощения, ну что ж можно простить и отпустите, не запускать обратно. Тем более, что Вы связь прекратили. Родители стареют, алкоголики особенно быстро, про лечение, думаю, уже речь вести поздно, чаще человек сам должен на это решиться. Потребуется помощь, окажите, купите продукты через доставку, например, наймите человека для разовой помощи. Это уже детали.
Искренне надеюсь, что мой ответ Вам помог. С уважением, Наталья Анатольевна Соляник.